«Не исключаю громкие преступления»- Ждет ли нас новая волна митингов протеста или, наоборот, она постепенно будет сходить на нет? Готовит ли оппозиция, на ваш взгляд, какие-то сюрпризы?
- После президентских выборов 4 марта митинговая активность будет нарастать. Я не исключаю, что в это время может произойти громкое преступление - что-то похожее на убийство 7 октября 2006 года журналистки Анны Степановны Мазепы, более известной по фамилии мужа как Политковская. Ее лишили жизни в день рождения Путина, чтобы таким образом его «поздравить». Сегодня в оппозиционном движении много людей, чья смерть обеспечит антигосударственному движению мощную рекламу. Я бы на месте, к примеру, Бориса Немцова постарался за несколько дней до выборов либо уехать за пределы России, либо попросить укрытия в одной из отечественных тюрем. Лучше пару дней провести за решеткой, чем оказаться в могиле… Сегодня есть масса людей, которым тот же Немцов в мертвом виде гораздо полезнее, чем в живом… Но даже если громких преступлений не будет, думаю, организаторы митингов все равно постараются найти какие-то новые ходы для мобилизации масс, даже без рецептов Джина Шарпа. Креативных людей в оппозиции хватает.
- Но в то же время оппозиция настолько неоднородна, ее лидеры так сильно ненавидят друг друга, что удивляешься, как им пока еще удается собираться на одной площади…
- Да, лидеры протестного движения воюют между собой и в ближайшее время не прервут это увлекательное занятие. Но это обычный образ действий нашей (и не только нашей) оппозиции. Поэтому он ни в коей мере не сможет остановить протестную активность рядовых граждан. Массовое сознание редко замечает явные противоречия в поведении своих кумиров. Есть общие законы массовой психологии: толпа намного глупее самого глупого человека из числа собравшихся.