Мне вот интересно, каких деталей еще не хватает, чтобы сказать: "Да, скорее всего это мошенничество!"
Я выше уже спрашивал:
Ну например расскажите детально как у вас было. Когда, куда, через какого ТО собирались лететь, что в итоге вышло.
Из всего вышеперечисленного увидел только такую инфу:
У меня дата вылета - 04 января, но уже давно мне сообщили(потому, что я начал проверять, задавать вопросы и т.п.), что по моему договору будет возврат(естественно хрен знает когда).
Если дата вылета 04 января, то не предоставление пока билетов, ваучера и страховки это на текущий момент абсолютная норма, а не "очевидный признак мошенничества". Нулевые отчетности в налоговую (кстати, инфо точная или тоже выдаваемые на эмоциях предположения?) тоже никаким боком сами по себе про мошенничество ничего не говорят.
Давайте по порядку разбираться. У какого туроператора должен быть забронирован тур и куда? Откуда данные что "по вашему договору будет возврат"? Если есть такое недоверие к турагенту (которого вы все время называете по фамилии "Макарова") то можно для начала обратиться к туроператору, у которого должен был быть забронирован тур, и узнать у него существует ли эта бронь и если она есть - какой статус оплаты. Поймите, турагент - этого всего лишь аналог ж/д кассы на вокзале, в которой вы покупаете билет. Сам тур (перелет, отель, трансфер, страховку) вам организовывает туроператор, и именно он за все отвечает. Турагент отвечает только за то, что передаст туроператору правильные данные для бронирования и вовремя передаст деньги, принятые у туриста. Для даты вылета 4 января оплаты у туроператора может ещё и не быть (это пока в пределах нормы), но инфо по брони (если тур реально забронирован) разумеется имеется.
Мошенничество состоит в том, что при заключении договора, у Макаровой не было намерений его исполнять(не бронировались билеты, отели и т.п.). Это уже некоторыми туристами подтверждено, отели дали ответы, что на указанные даты, на тех или иных людей номера не бронировались. В некоторых случаях, на указанные в договоре даты нет рейсов в те города/страны.
Турагент "Макарова", как вы его называете, и не должна бронировать билеты, отели и т.д. Этим бронированием занимается туроператор, а "Макарова" только транслирует туроператору ваше желание купить сформированный туроператором пакетный тур и в определенные сроки передает ему полученные от вас деньги.
Задавать вопросы отелям тоже, имхо, бессмысленно. У туроператора могут быть забронированные блоки мест в отелях и информацию о закреплении этих мест за конкретными туристами туроператор может давать отелю уже незадолго до даты заселения. Т.е., условно, отель сейчас понятия не имеет что с 4-ого января у него будет проживать турист
катрапс, а знает лишь что туроператор
"ТО" забронировал за собой у него номер с 4-ого января. А вот уже туроператор
"ТО" знает, что такой то номер в таком то отеле он забронировал для туриста
катрапс. Поэтому, что бы достоверно узнать ситуацию по своему туру (на фоне того что вы не верите турагенту) вам нужно обращаться именно к туроператору.