Тупит насос омывателя

  • Автор темы SayMAN
  • Дата начала
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
В последние дни появилась проблема: стал глючить то ли насос омывателя, то ли проводка. Симптом следующий: включаешь зажигание после длительной стоянки - все работает. Потом после нескольких запусков затыкается и не пускается. Стоит переткнуть контакты и насос работает опять несколько раз и ... по новой.
Контакты зачищал на клемах, и уплотнил соединение. Результат все тот же. Приходится перетыкать либо как-то трогать этот насос. Что может быть?
 
mad nik

mad nik

Участник
Регистрация
09.03.2009
Сообщения
457
Реакции
3
Баллы
18
меняй насос , он стоит копейки .
 
Oleg 31rus

Oleg 31rus

Хабист
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
24 766
Реакции
868
Баллы
113
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 487
Баллы
113
Просто поменяй насос
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 258
Реакции
2 787
Баллы
113
А подрулевой переключатель не глючит?
 
OP
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
А подрулевой переключатель не глючит?
Я его месяц назад менял... с ним норм все. Да к тому же я проверил, уперев его отверткой и пошел шаманить под капот. Выявлено, что после стуков по насосу, он вновь начинает работать.
И еще... у меня там постоянно подтекало. Есть ли там какие-нить уплотнители?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
И еще... у меня там постоянно подтекало. Есть ли там какие-нить уплотнители?
У 9-ки то? Есть конечно - в дупле бачка, в которое воткнут хвостик насоса, загнана конусообразная резинка с отверстием и канавкой по внешней окружности. Подразумевается, что всунутый хвостик насоса в достаточной степени разопрёт эту резинку и она канавкой будет хорошо прилегать к отверстию бачка.
А насчет перетыкания контактов - может не в перетыкании дело, а в паузе между включениями? Т.е. за то время, пока контакты перетыкались, он бы и сам заработал, а так складывается впечатление, что заработал именно из-за перетыкания?:) У "самар" довольно убого сделана проводка моторной группы - на одном проводе висит мотор печки, мотор дворников и мотор омывателя. Всё это хозяйство коммутируется через замок зажигания и подрулевой переключатель. Т.е. цепь до моторчика получается такая: "плюс акб-клемма ЧЯ-клемма ЧЯ-клемма замка-контактная группа замка-клемма замка-клемма ЧЯ - ножка предохранителя-ножка предохранителя-клемма ЧЯ-клемма переключателя-контактная группа переключателя-клемма переключателя-клемма ЧЯ-клемма ЧЯ-клемма моторчика". Т.е. 15 (!) точек стыка участков цепи. Т.к. моторчик потребляет ток около 3А, то падение напряжения 0.1 В на каждой точке стыка не совсем свежей (с окислами на контактах) проводки - это вполне нормально, т.е. напряжение на работающем моторчике будет как минимум на 1.5 В ниже, чем на АКБ. А учитывая, что вместе с моторчиком омывателя включается мотор стеклочистителя, который эту же цепь ещё на 5А нагружает, на моторчике омывателя вместо 12В вполне себе может быть и 10 и 8 вольт, а то и 6, если ещё мотор отопителя работает. Т.е. моторчик может тупо не стартануть от пониженного напряжения.
Чтобы проверить этот вариант, надо снять с моторчика плюсовую клемму и померить напряжение между ней и "массой" на кузове, когда помощник в салоне будет брызгалку включать на подрулевом.

ЗЫ: другая родовая болезнь "самар" - медленно ползающие "дворники" даже при не закисших редукторе и трапеции - имеет те же ноги.
 
OP
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
Опытным путем проверено, что по моторчику достаточно долбануть (в моем случае лопаткой для снятия наледи) и он немного "вжикает", потом быстро замирает. Его снять вообще как можно? просто потянуть вверх? После работы попробую найти и заменить
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Опытным путем проверено, что по моторчику достаточно долбануть (в моем случае лопаткой для снятия наледи) и он немного "вжикает", потом быстро замирает. Его снять вообще как можно? просто потянуть вверх? После работы попробую найти и заменить
Очень похоже на нехватку напряжения. Если моторчик не крутится, то ток через него всё равно идёт (обмотки-то под напряжением), причём зачастую даже больше, чем когда он крутится, т.е. обмотки греются, изоляция на них плавится... Если долбануть - то ротор чуть смещается, страгивается, и начинает крутиться. Долго насиловать так моторчик не рекомендую - поплавится лак на обмотках и будет межвитковое замыкание, т.е. моторчик на помойку. Взять тестер и узнать наверняка - в этом проблема или не в этом.
Вынимать да - просто тянуть вверх. Только сначала всю омывайку из бачка слить (трубочкой методом сифона например), а то как из артезианской скважины её из бачка выдавит:) Моторчик вытянется, а уплотнительная резинка останется в отверстии бачка, её отвёрткой выковырять и выбросить, т.к. наверняка потеряла эластичность - новая 5 рублей стоит.
 
OP
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
Warlock, не похоже. Давление хорошее качает. Если б нехватка напруги была, то я бы это сразу понял по вялой работе. А так-то крутит очень бодро и вдруг затыкается. Похоже на внутренний обрыв.
 
OP
SayMAN

SayMAN

Участник
Регистрация
13.09.2010
Сообщения
2 536
Реакции
10
Баллы
38
А еще вопрос... остальные проводки на управление задним и передним омывателем прямиком идут на подрулевой переключатель или через блок предохранителей? А то у меня на трассе как-то еще летом моторчик работать перестал, так я его отцепил проводки от клапана и пустил на моторчик. Изменив схему "полива". А потом как-то и не лазил больше.
 
Верх Низ