Требуется обжать провода сечением 4га и 8га.

  • Автор темы alexbir
  • Дата начала
alexbir

alexbir

Активный участник
Регистрация
16.10.2007
Сообщения
5 443
Реакции
727
Баллы
113
собрался менять клеммы аккумуляторные, заодно и провода (плюсовой на стартер и гену, минус на стартер и кузов). отседа вопрос: кто нибудь обжимал провода сечением 4га и 8га? у кого может инструмент есть или может есть люди которые сделают?
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
Инструмент для обжима клемм называется кримпер. Клеммы на акк обжимаются просто клещами или тупым зубилом. Медные клеммы на большое сечение - точно также.
 
OP
alexbir

alexbir

Активный участник
Регистрация
16.10.2007
Сообщения
5 443
Реакции
727
Баллы
113
Инструмент для обжима клемм называется кримпер. Клеммы на акк обжимаются просто клещами или тупым зубилом. Медные клеммы на большое сечение - точно также.
на аккуме будет одна здоровая клемма мистери (вернее две - +) спровода крепятся как например в усилке - болтами. поэтому клеммы нужны только у стартера, гены и корпуса - 3 штуки.
у тебя есть опыт обжима зубилом? может поможешь?
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
alexbir, Не мучийся , пропаяй !!!
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
у тебя есть опыт обжима зубилом?
На 6-ре пересаживал большинство силы сам, в том числе и массу аккумуляторную, но простой свинцовой клеммой. Именно зубилом: снизу молоток, или тисы, сверху зубило, 2 параллельные насечки хватает. Обычные концевики жал сначала пассатижами с гнутыми губками, а потом - кремпер брал на работе погонять. А помочь... со временем туго. Если только сам подъедешь. Струмент всегда в багажнике. Работаю в 12 корпусе СГУ.
Медные трубчатые с ушком под винт лучше пропаять, да (как свр советует). Но, закрепления обжимом это не отменяет.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
+много. И забудешь навсегда про окисления и неконтакты.
Основные окисления не в местах обжима клемм, а в местах их соединения с разъёмами, болтами и т.п. Их пропаять и забыть?
Пайка применяется, чтобы на обжиме не терять контактное сечение на силе.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Основные окисления не в местах обжима клемм, а в местах их соединения с разъёмами, болтами и т.п. Их пропаять и забыть?
Пайка применяется, чтобы на обжиме не терять контактное сечение на силе.

Если бы процесс пайки не занимал много времени , то от обжимок давно бы любой автопром , да и не только - отказался . На обжимках всегда есть потери , из за неполного касания проводников , и окислительные процессы идут очень быстро .
Так что если делать для себя , то лучше не пожалеть времени и пропаять .
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 933
Реакции
207
Баллы
63
Если бы процесс пайки не занимал много времени , то от обжимок давно бы любой автопром , да и не только - отказался . На обжимках всегда есть потери , из за неполного касания проводников , и окислительные процессы идут очень быстро .
Так что если делать для себя , то лучше не пожалеть времени и пропаять .

пайка наоборот запрещена, потому что агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перекристаллизации и разрушению припоя и как следствие обламыванию проводника в месте пайки.
 
-IL-

-IL-

Участник
Регистрация
21.09.2009
Сообщения
1 653
Реакции
1
Баллы
38
пайка наоборот запрещена, потому что агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перекристаллизации и разрушению припоя и как следствие обламыванию проводника в месте пайки.
тогда уж сразу "заканифолить" всё для кучи и нечему окисляться будет.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 721
Реакции
146
Баллы
63
Kuder, iSoa, парни, уже была такая тема, там я давал очень развернутые и аргументированные ответы в защиту пайки. Писать лень просто. Аффтар, припаивай любые провода и будет тебе счастье.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
пайка наоборот запрещена, потому что агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перекристаллизации и разрушению припоя и как следствие обламыванию проводника в месте пайки.

Обламывание проводника возможно при пайке в подвижных проводникаж (жгутах) , про окисления -это здорово , в свое время 401 ,403 , 407 москвичи имели кузовные детали облуженные . Эти детали не подвергались очень длительно коррозии , и если иметь ввиду что кузов является минусовым потенциалом , то да же гальванические процессы увеличивались во времени .
Повторюсь , пропайка и обжимка -это экономические разницы в первую очередь .
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 933
Реакции
207
Баллы
63
тогда уж сразу "заканифолить" всё для кучи и нечему окисляться будет.

да канифоль конечно хорошая защита, но как ни изолируй остается механика - перелом провода в точке припоя.
да кстати в местах припоя может происходить нагрев, и если припой расплавится в лучшем случае просто не будет контакта, а могут быть и гораздо худшие последствия.
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 933
Реакции
207
Баллы
63
Обламывание проводника возможно при пайке в подвижных проводникаж (жгутах) , про окисления -это здорово , в свое время 401 ,403 , 407 москвичи имели кузовные детали облуженные . Эти детали не подвергались очень длительно коррозии , и если иметь ввиду что кузов является минусовым потенциалом , то да же гальванические процессы увеличивались во времени.
очень длительно это сколько год, два, 10 лет? за это время при должном уходе и современная машина не будет иметь ни пятнышка ржавчины, а с учетом того, что в те годы машина была роскошью...

Повторюсь , пропайка и обжимка -это экономические разницы в первую очередь .
это не основная причина.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 747
Реакции
821
Баллы
113
Клеммы на акк обжимаются просто клещами или тупым зубилом. Медные клеммы на большое сечение - точно также.
для этого существуют специальные гидравлические клещи. у электриков-монтажников должны быть. пасатижами и зубилом нормально не обожмешь.
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
да канифоль конечно хорошая защита, но как ни изолируй остается механика - перелом провода в точке припоя.
да кстати в местах припоя может происходить нагрев, и если припой расплавится в лучшем случае просто не будет контакта, а могут быть и гораздо худшие последствия.
Озвучте температуру плавления припоя , и сравните с температурой плавления изоляции -Плиз!!!!!!)))))) Запомни раз и навсегда , чтоб был нагрев в месте соединения , должен быть хреновый контакт , чтоб возникло промежуточное сопротивление . Так вот поверхность контакта пропаянного проводника в десятки раз больше чем у обжатого проводника , по скольку дилы имеют круглое сечение , и как бы твы не обжимал , то косание проводников будет точечное , вернее линейное и очень маленькое ,и плюс к тому , между жилами будет такое же касание . А если мне не изменяет память , то ток у нас течет по поверхности проводника . Или нет ????


очень длительно это сколько год, два, 10 лет? за это время при должном уходе и современная машина не будет иметь ни пятнышка ржавчины, а с учетом того, что в те годы машина была роскошью...
25, 50 , 100 , в зависимости от качества материала и толщины слоя .
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Kuder, во-первых криппер, который ты показал на рисунке - это кусок говна. Во-вторых за обжимание клем зубилом и молотком - оторвать руки.

alexbir, во-первых ничего тебе не надо обжимать, во-вторых провода, которые держатся болтами - это говнецо страшное. Есть европровода от тазиков на любой выбор (от самых длинных - нива - до самых коротких - 8ка например), где уже с завода все обжато, и никогда в жизни не отвалится. Это единственные провода - которые можно ставить на машину, если ты хочешь что бы она нормально работала. Все остальное - говно. Не колхозь - делай по-человечески.
 
Ф

Федор

Guest
А если мне не изменяет память , то ток у нас течет по поверхности проводника . Или нет ????
Это только на высоких частотах. Поэтому в серьезной СВЧ технике серебрят провода.

И еще. При правильном обжиме происходит сплющивание проводников, поэтому площать касания меди к меди сравнима с сечением проводника. Но в бытовых условиях так обжать провода маловероятно.
 
iSoa

iSoa

Активный участник
Регистрация
05.10.2005
Сообщения
3 933
Реакции
207
Баллы
63
Озвучте температуру плавления припоя , и сравните с температурой плавления изоляции -Плиз!!!!!!)))))) Запомни раз и навсегда , чтоб был нагрев в месте соединения , должен быть хреновый контакт , чтоб возникло промежуточное сопротивление . Так вот поверхность контакта пропаянного проводника в десятки раз больше чем у обжатого проводника , по скольку дилы имеют круглое сечение , и как бы твы не обжимал , то косание проводников будет точечное , вернее линейное и очень маленькое ,и плюс к тому , между жилами будет такое же касание . А если мне не изменяет память , то ток у нас течет по поверхности проводника . Или нет ????
причем тут температура изоляции? значит будет лучший случай. да естественно в слаботочных цепях пайка никакого вреда не нанесет, но в контексте темы, я рассуждал именно о пайке в цепях с большим током.
вот именно что по поверхности и при обжиме площадь контакта максимальная по всему сечению, при пайке идет взаимная дифффузия металлов, и это моединение, намного слабее чем чистая медь механически и очень подвержен коррозии, образуется куча нано)микро гальванических пар, идет коррозия даже просто из-за влажности воздуха. а че гальваническая пара медь-припой-медь делает еще я уже писал.

25, 50 , 100 , в зависимости от качества материала и толщины слоя .
100 лет да вы врете откровенно, когда данные машины начали производить? опять же они из меди были сделаны? кстати сажали ли, на этих машинах минус на корпус, сомневаюсь.
 
Верх Низ