забыли про юр прибаутки
интересуюсь исключительно для личных целей
Тогда технически - никак. Циферки спидометр будет показывать нужные, ковыряться до кишок в электронике, а тем более механике, продаван не даст. Тут выше уже было сказано, до какого состояния надо разобрать автомобиль для этих целей
Пользоваться народными средствами со знающим человеком. Во-первых - до последнего не смотреть на показания спидометра, чтобы не было психосоматической реакции
Пусть объявления шерстит кто-то из друзей, и не говорит, какой пробег заявлен у осматриваемого автомобиля. Во-вторых смотреть на "маячки" большого пробега - изношеный салон, обивку под ногами водителя, обивку двери водителя, накладки педалей. Неплохо бы смотреть с толщинометром ЛКП - даже если машина не битая, большая неравномерность толщины покажет, что машину полировали абразивом, чтобы придать свежесть ЛКП и устранить накопившиеся коцки (не менее 100 т. км пробега). Слишком много новых деталей, которые не являются расходниками (та же обивка, сиденья) на не новой по году выпуска машине - тоже маячок, может оказаться такси или служебкой. И опять же отталкиваться от среднегодового пробега 10-15 т.км. для рядового юзера. Меньше - у сезонных дачников, больше - у "конторских машин" или "водителей на своём автомобиле". Вобщем, не юристу рассказывать, как ловить на противоречиях
Полезно ещё посмотреть машины схожего с искомым класса с заведомо известным пробегом в 50, 100, 150 т.км. Сравнивать потом уже относительно "контрольного образа".
UPD: ещё обратить внимание на состояние пластмассовых и резиновых деталей под капотом. От высокой температуры подкапотного пространства резина и пластик быстро старятся в силу своих свойств, но надо чтоб смотрел тоже кто-то знающий, кто знает, как это должно выглядеть.
Ну и всё вышесказанное относится к разнице в порядки 20 тыс или 200 тыс, 50 или 300. Скручивать с 80 до 50 врядли кто-то будет, да и большой роли ни в цене, ни в качестве такая разница играть не будет.