И дизелиста хорошего пригласи на осмотр.
"Убитый"дизель легко определить и без спеца:
1-двигатель не должен "сапунить"
2-попроси резко нажать педаль газа(допускаеться кратковременный выброс 1-2сек черного НО НЕ СИНЕГО дыма)
3-съезди и проверь на дымность (норм 3%).Сказкам про регулировки не верь
4-дизель запускаеться с "тычки",вращение стартера не услышишь
5-запусти двигатель,обрати внимание как скоро погаснет инд.давления масла.Заглуши двигатель и в ту же секунду включи зажигание.Если давление хорошее инд. давления загориться через 1-2-3сек.
Эти советы накопал на форумах,мой двиг. по этим параметрам проходит,надеюсь и твой пройдет-яп.дизеля вообще-то крепкие...