Fakeev
Новичок
- Регистрация
- 14.07.2007
- Сообщения
- 516
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Насколько я знаю на японских авто эта кнопочка всего навсего отключает 5ю передачу (повышенную в общем) на некоторых автоматах отсечка на которой переключается передача подвигается, и переключение происходит на более высоких оборотах, чтобы шустрее разгонялась, какая такая "турбо" ??
опытным путем и опросами мнений на различных форумах выяснил о значении кнопочки O/D и о работе самой АКПП вцелом:
стандартная (наиболее распространеная) автоматическая коробка передач для авто тоета имеет в своем запасе 4 передачи вперед и одну назад, на селекторе переключения передач имеется соответственно положения: P, R, D, 2, 1, и как раз та самая кнопочка O\D, из всего следующего имеем:
P - парковка, коробка блокирует приводной вал и передние колеса могут вращаться только одновременно и только в разные стороны (можете вывесить приводные колеса и проверить) если толкать (буксировать) либо включить парковку на скорости (а это поверьте возможно) то скорее всего разорвет диференциал.
R - задняя передача
N - нейтральная передача, предназначена для долгой стоянки либо буксировки авто с заведеным двигателем. (говорят что авто с заглушенным двигателем нельзя долго буксировать т.к. может выйти из строя АКПП, сам не испытывал точнее буксировали не более 5 км, и реальных случаев подтверждающих данное утверждение тоже не встречал)
теперь о передних... правда в обратном порядке....
1- автомат при таком режиме может использовать только первую передачу.
2 - первую и вторую
D- первую, вторую и третью
О/D - первую вторую третью и четвертую
соответственно вопрос - а для чего это надо:
- торможение двигателем запрещая АКПП включать пониженные передачи
- для экономии топлива при больших сопротивлениях движению (движение в гору, буксирование прицепа, интенсивная езда в городском цикле) т.к. коробка настроена на золотую середину и не всегда правильно оценивает нагрузку на мотор и даже в гору пытается при первой возможности переключиться на пониженуую.