Специально для тех кто в бронепоезде, еще раз, не нужно сравнивать робот и гидротрансформатор.
И понятия "нактат" и "торможение" как бы разные. Торможение это переход в ручной режим и понижение на 2-4 передачи.
Про роботы вообще отдельная тема.
Про то, что когда педаль с газа убрал и автомат тебе пониженную воткнул сразу - интересно. Особенно весело на таких машинах по трассе наверное ездить.
А про профит от торможение двигателем на вариаторе и гидре давайте поговорим.
Ну во первых тормозишь на гидре уже не двигаетелем, а частично взбиванием масла в АКПП.
Конечно в гидротрансформаторе идёт блокировка, но перед блокировкой масло будет хорошо взбито. С 6й передачи до 2й масло будет взбито 4 раза на понижение, 4 раза на повышение.
Гидра посовременней, с мозгами, сама не даст перейти на губительную для нее передачу. Сначала мол затормози тормозом, потом подоткни нужную.
Сказки про перегрев колодок можно поговорить в лютой горной местности, но и то бред. В сочи типа, крым ?, я там не перегревал в D, даже намека не было.
Современные оригинальные колодки специально ты хрен спалишь, особенно в саратове. Экономия топлива - возможна, ну сколько, 100 г на 100 км ?
Гидра может иметь специальные режимы, как там они называются L и помощь со спуск с горы - тогда вопросов нет. А если у тебя есть D только, но нечего ломать машину просто так.
Нахрена тогда АБС, ЕСП и прочие плюхи безопасности? Разобьешься рано или поздно на скользкой дороге, развернёт жопой вперед хорошо если. Не отработает автоматика, если коробка не поняла, что ты от неё захотел.
Не буду ничего больше писать.
Есть рекомендации производителя, их придерживайтесь и всё будет хорошо.