Parker
Новичок
- Регистрация
- 27.08.2007
- Сообщения
- 353
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Техосмотр вне конкурса
Новый порядок проверки автомобилей позволит сократить очереди и взятки
Допуск к техосмотрам могут получить только те, кто занимается диагностикой, а не ремонтом.
В недрах департамента обеспечения безопасности дорожного движения появился документ, который может в корне поменять дальнейшие взаимоотношения между автовладельцем и госавтоинспектором. ГИБДД предлагает внести изменения в Закон "О безопасности дорожного движения". Самое интересное новшество - в этом проекте прописываются нормы и требования к проведению Гостехосмотра.
Если новация получит добро в высоких инстанциях, впервые в нашей стране эта процедура будет регулироваться федеральным законом. До сих пор порядок проверки автомобилей на предмет их технической исправности регламентировался постановлениями правительства.
Конечно, форма и статус таких документов меньше всего интересуют автовладельцев. Гораздо важнее другое - кому государство делегирует право определять, в каком состоянии ваш автомобиль, какие дефекты выявлены, можно или нельзя получить заветный талон в ГИБДД. До сих пор грамотного ответа на этот вопрос хозяева машин не получали. Зато получали весь букет привычных проблем запутанной бюрократии - от бесконечных очередей на пункт государственного техосмотра до неразберихи с тем, куда идти, с какими бумагами.
Контроль по личному выбору
Любое новшество в контактах с ГАИ водители не без оснований воспринимают с содроганием. Перемены с техосмотром дают основания для легкого оптимизма. Они повлияют на главную беду процедуры - очереди и нехватку пунктов контроля.
В законопроекте предусмотрена упрощенная процедура допуска юридических лиц - читай автосервисов - к проверке состояния машин.
Это в советские времена гаишник давал ей оценку на глазок - пинал ногой по колесам, покачивал руль и выполнял прочие шаманские действия. Сегодня для техосмотра требуется огромное количество специальных приборов. Ни в каком подразделении ГИБДД их не разместишь. Потому утвержден наиболее приемлемый вариант - на автосервисе техники оценивают состояние машины и его соответствие требованиям безопасности, то есть ГОСТам. А инспектор там же выполняет свои функции, проверяя номера и документы. До сих пор юридические лица допускались к проведению техосмотра на конкурсной основе. В результате количества пунктов ГТО катастрофически не хватает, толчея, неразбериха, а значит, и взятки гарантированы.
В законопроекте предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин. Конкурсы отменят, желающие работать в этой области юридические лица получат добро на организацию техосмотра с помощью аккредитации. Допустим, у предпринимателя есть необходимое оборудование, площади, обученный персонал, он подает заявку на аккредитацию. Местное управление ГИБДД рассматривает этот вариант, и если все условия для проведения техосмотра подходят, то выдает разрешение. Аккредитация будет продлеваться автоматически. Конечно, в том случае, если на этот пункт не поступает жалоб. А если жалобы есть и проверка покажет их обоснованность, аккредитация отзывается.
Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено. Значит, адресов тех осмотра будет значительно больше. Более того, авторы законопроекта считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание.
Одним из условий для получения аккредитации будет важное ограничение - такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей. Только диагностикой. Делается это для того, чтобы избежать злоупотреблений со стороны техников. Скажут вам, что у вас фары в разные стороны светят, и предложат их отрегулировать за отдельную плату.
Цена с ограничением
Конкуренция должна сказаться и на стоимости техосмотра. На пункты с завышенными тарифами народ просто не поедет, если у него будет свобода выбора. Но и расценки намечено регулировать. Рекомендуемые цены будут рассчитаны Тарифной палатой и установлены постановлением правительства. Предполагается, что будет предусмотрена некоторая вилка в тарифах. Надо же, чтобы у юридических лиц тоже был свой интерес. Как предполагают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, некоторые пункты будут работать по минимально возможным тарифам. Некоторые - по максимальным. У первых наверняка будут очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. К последним скорее всего будут обращаться те, кому дороже время.
Формула проверки
Законопроект закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас. 3+2+2+1 - это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить только через три года. Потом - через два года, а по прошествии 7 лет - каждый год.
В законопроекте это прописано следующим образом: легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, с количеством пассажирских мест не более восьми, без учета места водителя, прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, очередной осмотр проходят через три года.
Машины возрастом от трех с лишним лет до семи включительно должны предъявляться на тех осмотр раз в два года. А старше семи лет - раз в год.
Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны должны проходить техосмотр раз в год. Надо сказать, что под эту категорию попадают не только грузовики, но и некоторые джипы, например, Hummer и некоторые Hummer-2.
А для транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, процедура обязательна раз в полгода.
Если автобусы или грузовые машины участвуют в международных перевозках, то по заявлению владельца на эти автомобили в ГИБДД выдадут международный сертификат технического осмотра. Причем без каких-либо дополнительных проверок и бюрократических процедур.
Кстати, на пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
По месту прописки, и не только
Новации в области техосмотра, предусмотренные законопроектом, на этом и заканчиваются. Но в планах ГИБДД и дальнейшее реформирование этой процедуры. Уже сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО. Здесь сформирована и работает единая база данных по учету транспортных средств. Поэтому если, скажем, вы живете на севере столицы, а прошли техосмотр на юге, то данные об этом будут доступны и по месту регистрации вашей машины. Но пока невозможно пройти техосмотр в другом регионе. Межрегиональное взаимодействие еще не отработано.
В июле этого года должна начать работать единая база данных по России. Поначалу все ее возможности будут направлены на обработку данных о правонарушениях. Но со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении техосмотра. Тогда будет без разницы, в каком месте нашей страны его проходить.
Также в планах - оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния. Действительно, если вы купили "нулевую" машину, на которую производитель предоставляет довольно приличный срок гарантии, зачем лишний контроль? Производитель гарантирует. Но это нововведение пока еще в очень далекой перспективе.
Стырено
Новый порядок проверки автомобилей позволит сократить очереди и взятки
Допуск к техосмотрам могут получить только те, кто занимается диагностикой, а не ремонтом.
В недрах департамента обеспечения безопасности дорожного движения появился документ, который может в корне поменять дальнейшие взаимоотношения между автовладельцем и госавтоинспектором. ГИБДД предлагает внести изменения в Закон "О безопасности дорожного движения". Самое интересное новшество - в этом проекте прописываются нормы и требования к проведению Гостехосмотра.
Если новация получит добро в высоких инстанциях, впервые в нашей стране эта процедура будет регулироваться федеральным законом. До сих пор порядок проверки автомобилей на предмет их технической исправности регламентировался постановлениями правительства.
Конечно, форма и статус таких документов меньше всего интересуют автовладельцев. Гораздо важнее другое - кому государство делегирует право определять, в каком состоянии ваш автомобиль, какие дефекты выявлены, можно или нельзя получить заветный талон в ГИБДД. До сих пор грамотного ответа на этот вопрос хозяева машин не получали. Зато получали весь букет привычных проблем запутанной бюрократии - от бесконечных очередей на пункт государственного техосмотра до неразберихи с тем, куда идти, с какими бумагами.
Контроль по личному выбору
Любое новшество в контактах с ГАИ водители не без оснований воспринимают с содроганием. Перемены с техосмотром дают основания для легкого оптимизма. Они повлияют на главную беду процедуры - очереди и нехватку пунктов контроля.
В законопроекте предусмотрена упрощенная процедура допуска юридических лиц - читай автосервисов - к проверке состояния машин.
Это в советские времена гаишник давал ей оценку на глазок - пинал ногой по колесам, покачивал руль и выполнял прочие шаманские действия. Сегодня для техосмотра требуется огромное количество специальных приборов. Ни в каком подразделении ГИБДД их не разместишь. Потому утвержден наиболее приемлемый вариант - на автосервисе техники оценивают состояние машины и его соответствие требованиям безопасности, то есть ГОСТам. А инспектор там же выполняет свои функции, проверяя номера и документы. До сих пор юридические лица допускались к проведению техосмотра на конкурсной основе. В результате количества пунктов ГТО катастрофически не хватает, толчея, неразбериха, а значит, и взятки гарантированы.
В законопроекте предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин. Конкурсы отменят, желающие работать в этой области юридические лица получат добро на организацию техосмотра с помощью аккредитации. Допустим, у предпринимателя есть необходимое оборудование, площади, обученный персонал, он подает заявку на аккредитацию. Местное управление ГИБДД рассматривает этот вариант, и если все условия для проведения техосмотра подходят, то выдает разрешение. Аккредитация будет продлеваться автоматически. Конечно, в том случае, если на этот пункт не поступает жалоб. А если жалобы есть и проверка покажет их обоснованность, аккредитация отзывается.
Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено. Значит, адресов тех осмотра будет значительно больше. Более того, авторы законопроекта считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание.
Одним из условий для получения аккредитации будет важное ограничение - такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей. Только диагностикой. Делается это для того, чтобы избежать злоупотреблений со стороны техников. Скажут вам, что у вас фары в разные стороны светят, и предложат их отрегулировать за отдельную плату.
Цена с ограничением
Конкуренция должна сказаться и на стоимости техосмотра. На пункты с завышенными тарифами народ просто не поедет, если у него будет свобода выбора. Но и расценки намечено регулировать. Рекомендуемые цены будут рассчитаны Тарифной палатой и установлены постановлением правительства. Предполагается, что будет предусмотрена некоторая вилка в тарифах. Надо же, чтобы у юридических лиц тоже был свой интерес. Как предполагают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, некоторые пункты будут работать по минимально возможным тарифам. Некоторые - по максимальным. У первых наверняка будут очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. К последним скорее всего будут обращаться те, кому дороже время.
Формула проверки
Законопроект закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас. 3+2+2+1 - это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить только через три года. Потом - через два года, а по прошествии 7 лет - каждый год.
В законопроекте это прописано следующим образом: легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, с количеством пассажирских мест не более восьми, без учета места водителя, прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, очередной осмотр проходят через три года.
Машины возрастом от трех с лишним лет до семи включительно должны предъявляться на тех осмотр раз в два года. А старше семи лет - раз в год.
Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны должны проходить техосмотр раз в год. Надо сказать, что под эту категорию попадают не только грузовики, но и некоторые джипы, например, Hummer и некоторые Hummer-2.
А для транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, процедура обязательна раз в полгода.
Если автобусы или грузовые машины участвуют в международных перевозках, то по заявлению владельца на эти автомобили в ГИБДД выдадут международный сертификат технического осмотра. Причем без каких-либо дополнительных проверок и бюрократических процедур.
Кстати, на пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
По месту прописки, и не только
Новации в области техосмотра, предусмотренные законопроектом, на этом и заканчиваются. Но в планах ГИБДД и дальнейшее реформирование этой процедуры. Уже сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО. Здесь сформирована и работает единая база данных по учету транспортных средств. Поэтому если, скажем, вы живете на севере столицы, а прошли техосмотр на юге, то данные об этом будут доступны и по месту регистрации вашей машины. Но пока невозможно пройти техосмотр в другом регионе. Межрегиональное взаимодействие еще не отработано.
В июле этого года должна начать работать единая база данных по России. Поначалу все ее возможности будут направлены на обработку данных о правонарушениях. Но со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении техосмотра. Тогда будет без разницы, в каком месте нашей страны его проходить.
Также в планах - оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния. Действительно, если вы купили "нулевую" машину, на которую производитель предоставляет довольно приличный срок гарантии, зачем лишний контроль? Производитель гарантирует. Но это нововведение пока еще в очень далекой перспективе.
Стырено