Играю. С апдейтом. На компе. Видео автоматом поставилось на Ультра.
Выглядит довольно симпатишно, хотя до фотореалистичности далеко. Но после Обливиона смотрится весьма.
Уже начал раздражать приставочный интерфейс, когда вместо того, чтобы сразу выбрать мышкой нужный пункт, долго и нудно смещаешься по одному пункту, причем не всегда знаешь, в какую именно сторону.
Вскрытие замков упростили для приставочников - теперь надо повернуть мышкой отмычку на угол до 90 градусов влево или вправо и затем повернуть замок - задача в нахождении угла поворота отмычки, при котором замок повернется до открытия, иначе отмычка сломается.
Ролевую систему и развитие тоже упростили.
Классов нет, как класса. Все способности изначально доступны всем одинаково, есть только расовые бонусы.
Характеристик тоже нет - есть только здоровье, выносливость и мана - изначально каждая равна 100, на каждом уровне любую можно увеличить на 10.
Навыки растут при использовании, увеличивая общую экспу, от которой растет уровень. Рост навыка улучшает эффект от его применения.
Для каждого навыка есть несколько перков, которые либо еще больше повышают эффективность данного навыка при определенных условиях, либо открывают новый способ применения данного навыка. На каждом уровне можно выбрать один перк (можно отложить выбор на будущее).
В общем, единственный плюс новой системы - теперь не надо мучиться с выбором мажорных скиллов и догонянием минорами статов до пятерок.
Чуть удобнее стал выбор из инвентаря оружия/брони - теперь самый лучший выбор выделяется значком, а также показывается разница в дамаге/арморе.
Изменилась и система использования оружия и спеллов. Левая кнопка мыши управляет правой рукой, правая - левой. Для каждой руки выбирается конкретное оружие, щит или спелл (из инвентаря или из квиклиста, в который можно внести или убрать соответствующую позицию в инвентаре). То есть держать одновременно одноручное оружие и щит или двуручное (или два одноручных) - и при этом кастовать не получится - надо обязательно взять в одну из рук нужный спелл и этой рукой уже кастовать. Причем, некоторые спеллы действуют, пока нажата кнопка - например, "лечение" будет лечить, пока держишь нажатой кнопку, а однократное нажатиен просто прибавляет некоторое количество жизни.
Нажатие правой кнопки при пустой левой руке переводит оружие в праваой в парирующее положение. Защищаться оружием, когда в левой руке спелл или другое оружие, у меня не получилось - либо наносит удар левой, либо кастует.