На любой короткой остановке (по магазинам и пр.) движок будет медленнее остывать и соответственно легче запускаться. Значит продлишь ресурс двигателя. При длительной стоянке двигатель будет или незначительно быстрее прогреваться или столько же по времени. Это не Вэбасто. Теплый воздух от движка поднимается вверх и будет удерживаться утеплением, поэтому дыры снизу до лампочки. Щель сверху - полностью герметично делать нельзя, нужна хоть какая то вентиляция чтобы конденсат не скапливался.
Фанерка спереди нужна только на те движки у которых вентилятор не отключается и гонит постоянно воздух, сомневаюсь что такие сейчас есть. Но в лютые морозы можно ставить, чтобы поток набегающего воздуха не заходил в подкапотное пространство.
Основное же преимущество утеплителя - меньше шума от движка.