Страховая компания занизила оценку ущерба

Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. №263

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
...
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

В "Правилах организации и проведения независимой экспертизы..." написано просто:
15. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке.
Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

А вот где найти эти "нормативные, методические и другие документы"? :dntknw:
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
А вот где найти эти "нормативные, методические и другие документы"? :dntknw:

Нашёл. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО.

7.8.3. Расчет физического износа транспортного средства с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации проводится по формуле:

Код:
 -омега И = 100 x (1 - e ), (7.12) ф
где e - основание натурального логарифма, e ~= 2,72;
омега - функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортных средств с начала эксплуатации.
Вид функции омега для различных видов транспортных средств на товарных рынках транспортных средств Российской Федерации определяется в соответствии с табл. 7.3.
Код:
Таблица 7.3 Параметрическое описание функции омега, зависящей от фактического возраста Т (лет) ф и фактического пробега с начала эксплуатации L (тыс. км) ф
+---------------------------------------+------------------------+
¦ Вид транспортного средства ¦ Вид зависимости, омега ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Легковые автомобили отечественные ¦0,07 x Т + 0,0035 x L ¦
¦ ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Грузовые бортовые автомобили ¦0,1 x Т + 0,003 x L ¦
¦отечественные ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Тягачи седельные отечественные ¦0,09 x Т + 0,002 x L ¦
¦ ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Автомобили-самосвалы отечественные ¦0,15 x Т + 0,0025 x L ¦
¦ ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Специализированные и специальные ¦0,14 x Т + 0,002 x L ¦
¦отечественные автомобили ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Автобусы отечественные ¦0,16 x Т + 0,001 x L ¦
¦ ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Легковые автомобили европейского ¦0,05 x Т + 0,0025 x L ¦
¦производства ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Легковые автомобили американского ¦0,055 x Т + 0,003 x L ¦
¦производства ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Легковые автомобили азиатского ¦0,065 x Т + 0,0032 x L ¦
¦производства (кроме Японии) ¦ ф ф¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Легковые автомобили производства Японии¦0,045 x Т + 0,002 x L ¦
¦ ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Грузовые автомобили зарубежного ¦0,09 x Т + 0,002 x L ¦
¦производства ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦Автобусы зарубежного производства ¦0,12 x Т + 0,001 x L ¦
¦ ¦ ф ф ¦
+---------------------------------------+------------------------+
 
Последнее редактирование:
veugen

veugen

Участник
Регистрация
03.08.2006
Сообщения
2 999
Реакции
11
Баллы
38
В итоге я так понимаю проще расслабиться и забыть? :(
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
Для меня остаётся открытым вопрос определения пробега автомобиля. Как его определяют?

И ещё:
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
– причём здесь физический износ автомобиля, если у меня установлен свежеприобретённый бампер, например?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
Фактический пробег L транспортного средства с начала
эксплуатации на дату оценки определяется по одометру (спидометру).
Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не
соответствует требованиям Инструкции о порядке содержания и
эксплуатации спидометрового оборудования и автомобилей
(Р 3012185-12-0163-83), фактический пробег с начала эксплуатации
определяется расчетным путем в соответствии с рекомендациями
Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом
технического состояния (Р 03112194-0376-98).

Эти инструкции кто-нибудь видел?
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
И ещё:
– причём здесь физический износ автомобиля, если у меня установлен свежеприобретённый бампер, например?
По логике вещей надо предоставить т/к чек + наверно заказ-наряд какой нить о установке.
Хотя боюсь им ппо. Я тут писАл, что у меня в птс кузов 96 года, а им пофиг. Похоже считают как гв машины, тоесть 74-й и соответственно 45% износ.. Маразм...
Я незнаю з/ч автоваза которые могут "ходить" столько лет...
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 656
Реакции
927
Баллы
113
Запросто могли эксперты попутать документы из разных дел.
Был такой случай у меня.
Сначала объявили одну сумму, перечислили намного меньше.
Оказалось эксперты тупо попутали бумаги.
через некоторое время перечислили остатки денег.
 
М

Модуль Оверлеев

Новичок
Регистрация
11.02.2005
Сообщения
1 186
Реакции
1
Баллы
0
В итоге я так понимаю проще расслабиться и забыть? :(

Так а какой возраст и пробег автомобиля был? После того как Mazzay потрудился, можем, по крайней мере, проверить правильность рассчета.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
По логике вещей надо предоставить т/к чек + наверно заказ-наряд какой нить о установке.

Все запчасти приобретаются в экзисте. Там как-то сложилось, что чеков не дают, потому что система такая, что деньги сначала зачисляются на виртуальный счёт, а потом уже с него списываются. Но договора с суммами, подписями, печатями и штампиками "Оплачено" я бережно храню на всякий случай.

По поводу заказа-наряда на установку. А что, бампер самостоятельно запрещено устанавливать?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
Так а какой возраст и пробег автомобиля был? После того как Mazzay потрудился, можем, по крайней мере, проверить правильность рассчета.

Если предположить, что пробег моего автомобиля равен 1 млн. км, то его износ составляет почти 100%. :this:
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 684
Реакции
381
Баллы
83
Если предположить, что пробег моего автомобиля равен 1 млн. км, то его износ составляет почти 100%. :this:

Теперь я понимаю, почему ты все эти Акты и нормативы откапываешь)))
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
Все запчасти приобретаются в экзисте. Там как-то сложилось, что чеков не дают, потому что система такая, что деньги сначала зачисляются на виртуальный счёт, а потом уже с него списываются. Но договора с суммами, подписями, печатями и штампиками "Оплачено" я бережно храню на всякий случай.

По поводу заказа-наряда на установку. А что, бампер самостоятельно запрещено устанавливать?
Ну если смотреть с их стороны, то откуда знать что бампер после покупки был установлен именно на этот автомобиль?
Хотя я думаю им и на бумажки пофиг. Это скорее для суда.
Как я понимаю, позиция СК такова. Ужать сумму выплаты. Какое то количество (думаю бОльшее) схавает. Какая то часть заявит о несогласии. Возможно доплатят чутка. И третья часть выплат по решению суда.
Вон у ash-a 80 предложили 150 отсудили. :clapping:
ИМХО как-то таг=))
:yes: И жду, когда учёт износа отменят. Пусть даже с повышением страховых премий.
Я надеюсь АСаратовцам можно будет спокойно ездить? ;)
PS Нужно будет заказывать клубные наклейки и по периметру обклеиваться=))) По противоMazzayной схеме :crazy:
А то скажешь- раз, два, три, четыре, пять.. я еду искать.. Кто не спрятался, я не виноват=))))
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 897
Реакции
4 507
Баллы
113
Я надеюсь АСаратовцам можно будет спокойно ездить? ;)
PS Нужно будет заказывать клубные наклейки и по периметру обклеиваться=))) По противоMazzayной схеме :crazy:
А то скажешь- раз, два, три, четыре, пять.. я еду искать.. Кто не спрятался, я не виноват=))))

Достаточно всего лишь ездить, не нарушая ПДД. ;) Да и виновникам-то на это наплевать будет. ОСАГО жеж.
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
Достаточно всего лишь ездить, не нарушая ПДД. ;) Да и виновникам-то на это наплевать будет. ОСАГО жеж.

А свою восстанавливать виновнику только по КАРМАНГО =))
 
Fancy Man

Fancy Man

Новичок
Регистрация
31.10.2008
Сообщения
2 253
Реакции
1
Баллы
0
Как отстоять свое право на восстановление поврежденного ТС без учета всевозможных коэффициентов, ставок, учетов и т. д. В страховой сразу же сказали, что выплаты будут с учетом износа. Меня такое положение дел не устраивает. Была нормальная машина, и я хочу получить ее в прежнем состоянии, а не то что "оценит" СК. Насколько я понимаю ВС РФ и ВАС РФ вынесли противоположные решения по данному вопросу. Как они друг с другом соотносятся при условии, что это все же разные суды?
 
Д

Дмитрий Богомолов

Guest
Как отстоять свое право на восстановление поврежденного ТС без учета всевозможных коэффициентов, ставок, учетов и т. д.
Обратитесь в СК, а потом в суд с иском. В иске требуйте не материальной компенсации, а производства ремонта а\м. Кто знает - может и получится.
 
Fancy Man

Fancy Man

Новичок
Регистрация
31.10.2008
Сообщения
2 253
Реакции
1
Баллы
0
Возможна ли уступка физическим лицом своего права (требования) о возмещении материального ущерба, предъявленного к страховой компании, застраховавшей ответственность причинителя вреда в результате ДТП, третьему лицу (Юр. лицу) и уже впоследствие ссылаться на решение ВАС? И каким образом.
 
Д

Дмитрий Богомолов

Guest
Возможна ли уступка физическим лицом своего права (требования) о возмещении материального ущерба, предъявленного к страховой компании, застраховавшей ответственность причинителя вреда в результате ДТП, третьему лицу (Юр. лицу) и уже впоследствие ссылаться на решение ВАС? И каким образом.

Думаю да. По договору цессии. Дело уйдет в арбитраж, а там бабушка надвое сказала что они нарешают. Вплоть до того что у судей из соседних кабинетов практика противоположная.
 
Верх Низ