Среднее образование станет ПЛАТНЫМ!

  • Автор темы welcomeinside
  • Дата начала
OP
W

welcomeinside

Guest
Минобрнауки будет искать "нелегальные" учебники в библиотеках школ

Минобрнауки РФ планирует проверить школьные библиотеки на наличие "нелегальных" учебников, которые отпечатаны в издательствах, не вошедших в перечень министерства, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости в пятницу начальник отдела организационно-методического сопровождения реализации образовательной политики департамента госполитики в образовании Марина Киселева.


Она напомнила, что Минобрнауки РФ в декабре 2009 года утвердило перечень организаций, которым разрешено издавать школьные учебники. В список вошли 40 издательств, среди которых - ООО "Издательство Академкина/учебник", ООО "Образовательно-издательский центр "Академия", ООО "Академия развития", ООО "АСТ-пресс школа", ООО "Издательство Астрель", ООО "Издательство "Ассоциация ХХI век", ООО "Дрофа", ОАО "Издательство "Просвещение", ООО "Издательство "Эксмо". Полный список организаций размещен на официальном сайте ведомства.

"Если учитель обратит внимание, что в библиотеке школьной есть учебное пособие, издаваемое организацией, не включенной в перечень отобранных министерством организаций, такое учебное пособие использоваться в образовательном процессе не может", - заявила Киселева.

По ее словам, списки учебников формирует сама школа. Приобретая новые учебники, школа должна согласовывать их с перечнем Минобрнауки.

"Конечно, наступит период, когда мы должны будем проверить, насколько соблюдаются правила, которые установлены министерством, насколько придерживаются образовательные учреждения утвержденного перечня", - отметила Киселева.

В федеральный перечень школьных учебников, утвержденный Минобрнауки, входит 1,5 тысячи учебников, из них порядка 100 учебников - по истории для 5-11 классов.

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, в свою очередь, отметила, что в учебнике для 11 классов "Россия и мир в XX - начале XXI века", авторами которого являются Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов и Л.Г. Косулина, истории Великой Отечественной войны (ВОВ) отводится всего 20 страниц.

По мнению первого замглавы думского комитета по делам Федерации и региональной политики Галины Изотовой, этой странице отечественной истории должен быть посвящен отдельный школьный учебник. Она также отметила, что сегодня школьникам рассказывают о ВОВ всего два часа. "Нужно увеличить это время до восьми-десяти часов", - считает Изотова.

http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/1207-47765.html
 
OP
W

welcomeinside

Guest
По три рубля за душу
22.04.2010 23:46

Когда учитель, которого боготворят ученики и чьи результаты работы выше среднего по стране, едва сводит концы с концами, это ненормально. И когда ему приходится вкалывать еще на одной работе, чтобы прокормить семью, это тоже ненормально. Но такова новая система оплаты педагогического труда, на которую окончательно переходит российская школа с 2012 года.
…Анна и Людмила. Две простые истории обычных учителей из глубинки. Но в этих историях — весь отечественный педагог...

Переводя школу на нормативно-подушевое финансирование, а учителя на новые принципы оплаты труда, в Минобрнауки уверяли: педагоги от этого только выиграют. Причем существенно: к 2009 году их “зарплата должна повыситься больше чем на 65%”, хотя и “по-разному у разных учителей — в зависимости от качества работы”.

Вскоре, правда, говорить о предстоящем 65-процентном росте оплаты труда как-то перестали. Ближе к указанному сроку оценку грядущего повышения учительского благосостояния снизили до 30—40%. А при подведении итогов перехода на новые принципы финансовых взаимоотношений государства со средним образованием понизили снова: введение нормативно-подушевой модели финансирования в школах, по словам главы Минобрнауки Андрея Фурсенко, привело к увеличению зарплат учителей не менее чем на 25%. Однако и при таком раскладе, заверил он Президента России Дмитрия Медведева, профессия учителя стала более престижной, и “не только с точки зрения моральной, но и с точки зрения материальной”.

О том, как в действительности живет российский учитель, “МК” рассказали две замечательные женщины: Людмила Кочанова из маленькой сельской школы Пермского края и Анна Марчук из Армавира Краснодарского края. В их простых историях — весь отечественный педагог: выносливый и нетребовательный, как китайский кули, и добрый, как евангельский праведник. Такой, каким можно только восхищаться. И бесконечно задаваться вопросом: где он берет силы делать то, что делает?
 
OP
W

welcomeinside

Guest
Анна
— Мне 29 лет, и семь из них я работаю в школе. Преподаю информатику. Начинала с удивительной зарплаты — в 1563 рублей. Сейчас получаю 15 тыс. рублей, но жить и на эту сумму очень трудно. 5 тысяч я плачу за квартиру. Еще 3 уходят на коммунальные услуги. Остаются 7 тыс. рублей, на которые мы с дочкой живем целый месяц.
Это, конечно, нелегко. Но когда меня спрашивают, почему я до сих пор не ушла из школы, отвечаю: потому что люблю детей. А еще потому, что мне нравится их учить, и потому, что у меня это хорошо получается. И дело не только в том, что средняя оценка ЕГЭ по моему предмету в нашей школе 71 балл — на 20 баллов выше, чем в среднем по стране. И даже не в том, что мои выпускники становятся успешными людьми, поступают в лучшие, престижные вузы, — хотя успешный учитель, с моей точки зрения, это прежде всего успешные ученики. Важнее другое. Когда я уезжала на курсы повышения квалификации в Москву, провожать меня прибежали не только мои нынешние ребята, но и те, кто давно окончил школу. Значит, дети любят не только мой предмет, но и меня. А это дает колоссальное удовлетворение. И новые силы.

Нет сомнений: статус российского учителя надо обязательно поднимать. И моральный, и материальный. Ведь если педагог получит возможность не думать о куске хлеба, а работать на все сто, тогда и с качеством образования будет все в порядке. Но, честно говоря, я не надеюсь, что положение учителя в нашей стране когда-нибудь изменится настолько, что мы сможем жить с высоко поднятой головой...

Людмила
— Увы, разговоры, что с переходом на новую систему оплаты труда учительские зарплаты возрастут чуть ли не вдвое, так и остались разговорами. В лучшем случае кто-то стал получать на пару сотен больше. Но кто-то — примерно на столько же меньше. А в целом все осталось как было. Только работать за те же деньги теперь приходится больше: в такие условия нас поставили. У каждой школы теперь свой фонд оплаты труда. У больших — большой. Но у маленьких, вроде нашей, сельской, он маленький: учеников-то немного. А тут еще зарплаты учителей увязали со стоимостью человеко-часа. У нас это чуть больше 3 рублей: можете себе представить? Конечно, на достойные зарплаты не хватает. Да иначе и быть не может, пока сельские школы финансируются по подушевому принципу.

Минимальный уровень у нас составляет около 7 тыс. рублей. Максимальный — 13—14 тыс. рублей. Но каждый старается заработать лишнюю копейку: в сельской местности без второй работы не проживешь. Я, например, плюс к школе работаю в системе дополнительного образования: веду детские кружки. Остальные — кто где могут. Одной-то зарплаты не хватает... Впрочем, мне еще грех жаловаться. Я преподаватель физики и информатики, а значит, имею право на доплаты за сложность своих предметов. Пусть всего несколько сот рублей, но все же. А вот физкультурникам, тем совсем плохо: им коэффициент за сложность не идет.

Заявленный принцип материального поощрения учителей-новаторов за счет доплат из фонда материального стимулирования тоже не очень-то работает. Прежде всего потому, что средний возраст учителя в нашей школе составляет 46 лет. А все, у кого большой стаж (свыше 20 лет), имеют 42%-ную надбавку. Если стаж поменьше, и надбавка поменьше, но все равно есть. Вот и выходит, что зарплаты молодых новаторов не отличаются от зарплат педагогов-консерваторов со стажем. Но это теоретически. Практически же до стимулирующих выплат сплошь и рядом вообще не доходит. Из-за безденежья нам не хватает средств на базовую часть выплат педагогам — 70% наших зарплат. Вот регионы и вынуждены брать средства из фонда стимулирующих выплат. А мы — искать дополнительные заработки.
 
OP
W

welcomeinside

Guest
Больше всего мы боимся потерять статус средней школы. Такие разговоры “об оптимизации” уже идут, хотя у нас не самая маленькая школа — 267 учеников. Да и ребята хорошие. Есть лауреат президентской премии “Интеллект”, еще четверо наших учеников получили премии губернатора края. Есть победители региональных олимпиад для школьников, а также победитель состязаний по рукопашному бою на уровне страны. 3 педагога получили звание “Лучший учитель” в рамках нацпроекта “Образование”. Так что многое нам удалось. Но многое еще надо сделать. Сейчас другие дети, другие родители. А значит, и учителям нужно меняться — по-другому преподавать, осваивать новые стандарты, новый стиль отношений с учеником. Родителям-то сейчас не до детей: традиции общества сломали, вот они и отчуждаются от проблем развития и перекладывают всю ответственность на учителя и школу. Мы, конечно, делаем что можем, — детей-то жалко.

Памятник нерукотворный
Напомним, что переход на новую систему оплаты труда разделил учительскую зарплату на две основные части: базовую и стимулирующую. Размер базовой зафиксирован: это гарантированная часть заработков педагога — 70% общего фонда оплаты труда. А вот стимулирующая (30%) должна, как предполагалось, зависеть от мастерства педагога: чем выше одно, тем выше другое. На бумаге выходило здорово. Спорным представлялось разве что решение передать определение величин конкретных доплат на места в отсутствие критериев оценки труда учителя. Пессимисты тут же усмотрели здесь заявку на бесконечные склоки в школах при дележе денег. Но, как оказалось, ошиблись: делить оказалось нечего.

По первоначальным планам стимулирующая треть общего фонда оплаты труда должна была дополнительно выделяться регионам из федерального бюджета. Но проводить реформу решили в условиях жесткой экономии средств. И обещанные федералами суммы в регионы не пошли. Зато одновременно развернулись еще два взаимоисключающих для системы образования процесса: демографический провал и перевод школы на нормативно-подушевое финансирование по принципу “деньги следуют за учеником”. В итоге первая пара несовместимостей зарубила финансирование реформы из федеральных источников. Вторая подкосила возможности мобилизации средств в регионах. А вместе взятые они потянули на эффект, сопоставимый разве что с описанным Жванецким одновременным приемом снотворного со слабительным.

Реформа в который раз разминулась со здравым смыслом, а учитель — с достойными зарплатами. Деньги педагогов в лучшем случае остались теми же — на жизнь впроголодь. А они терпят и не уходят: любят свою работу, детей. И те отвечают им взаимностью.

http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/1205-1259.html

каменты жгут
 
Takeshi Kitano

Takeshi Kitano

Участник
Регистрация
07.05.2004
Сообщения
7 603
Реакции
8
Баллы
38
Размер базовой зафиксирован: это гарантированная часть заработков педагога — 70% общего фонда оплаты труда. А вот стимулирующая (30%) должна, как предполагалось, зависеть от мастерства педагога: чем выше одно, тем выше другое.
я как раз про это и говорил
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
Планы изумительные, особенно трогательна забота о беСплатной пропаганде православия. Остальное - за сильно отдельную плату. Доктор Альфред Розенберг просто отдыхает, его-то программа для школ в оккупированной зоне была обширнее.
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника - колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.
Это - благо, и для страны вцелом, и для каждого гражданина в отдельности. А что до талантов/исключений - они прорвутся, не переживайте. Сомневающимся советую посетить урок, например, истории или физики в любом профессиональном училище, а потом подумать, насколько оно нужно - всеобщее бесплатное среднее образование.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 575
Реакции
6 888
Баллы
113
я как раз про это и говорил
Не поверишь, в муниципальной медицине тоже самое. Оклад плюс выплаты стимулирующего характера которые зависят от мастерства врача. И действует это уже больше года. Однако в статье, цитируемой топикстартером, это приподносится как планы на будущее, ведущие к краху. Автор не разбирается, а панику наводит.
 
Бармалей

Бармалей

LPD: Закат
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
4 919
Реакции
6
Баллы
38
а про образование что-то есть сказать?

Есть.
Уже год как в школах г.Саратов нет ни одной вакансии учителя.
А в районах области проблемы с кадрами органов управления образованием - люди вернулись в школы на педагогическую работу, т.к. зарплата там стала гораздо выше.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
Конституция похерена окончательно... :dirol:
 
Михаил ТРК

Михаил ТРК

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
21 345
Реакции
321
Баллы
83
Хорошее образование давно как платное. Как и качественная медицина. Цифру журналисты взяли с потолка.
Никто не отменит бесплатного образовательного и медицинского минимума.
Но вот за хорошее образование давно уже как надо хорошо платить, потому как хороший учитель, стоит денег.
Почему данная новость вызывает истерику, мне не понятно....
А кто будет учить Ваших детей не думали? Кто станет учителем, если там нифига не платят? Молодые учителя на форуме есть? Хоть один? ...
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
Хорошее образование давно как платное. Как и качественная медицина. Цифру журналисты взяли с потолка.
Никто не отменит бесплатного образовательного и медицинского минимума.
Но вот за хорошее образование давно уже как надо хорошо платить, потому как хороший учитель, стоит денег.
Почему данная новость вызывает истерику, мне не понятно....
А кто будет учить Ваших детей не думали? Кто станет учителем, если там нифига не платят? Молодые учителя на форуме есть? Хоть один? ...

Новости этой уже больше месяца. Почитайте верх темы, цифры-то реальные. Вы готовы платить Марь-ваннам за учебный год дополнительно пару тысяч нерублей? Образовательный минимум - это минимум от Альфреда Розенберга для оккупированных земель + так называемые основы православной культуры от отца Иоанна Охлобыстина.
Хорошего образования в Россиянии уже нету, есть торговые точки, реализующие аттестаты и дипломы о высшем образовании.
 
Logik

Logik

Активный участник
Регистрация
16.03.2008
Сообщения
11 582
Реакции
167
Баллы
63
В этой стране невозможно становится жить... И мало кто будет согласен... А вот если прокатит это, очередное обанкрочивание нас с вами, то потом они обнаглеют вконец. ИМХО, через пару лет РФ как страна существовать перестанет... Слишком долго чаша терпения полнилась
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
В этой стране невозможно становится жить... И мало кто будет согласен... А вот если прокатит это, очередное обанкрочивание нас с вами, то потом они обнаглеют вконец. ИМХО, через пару лет РФ как страна существовать перестанет... Слишком долго чаша терпения полнилась

Чемодан-вокзал-Австрия.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 717
Реакции
1 411
Баллы
113
План Путина? Возрождение России?
 
Верх Низ