Источник: журнал "Car&Music", февраль 2008
ОТ АВТОЗВУКА К ИЗМЕРЕНИЯМ
Изучив GTw1200 более детально на измерительном стенде, мы нашли всего одно расхождение в технических данных - заявленная в документации чувствительность завышена почти на б дБ, что, конечно же, можно отнести к разнице методик проведения измерений. Производитель почему то измерял 4-омный динамик по методике для 8-омных, что незаслуженно прибавило динамику 3 дБ. Поэтому разница составила около 3 дБ. На наш взгляд, более подходящим для этого динамика будет акустическое оформление закрытого типа (ЗЯ) объемом от 50 до 30 литров, что в последнем случае повысит добротность до 0,9, а график АЧХ будет выглядеть почти горизонтальной прямой и иметь незначительный плавный подъем в районе 50 Гц. На сайте производителя можно найти рекомендацию по оформлению в корпусе с фазоинвертором (ФИ) объемом 100 л, но мы считаем, что изготавливать такой большой корпус (читай - красть полезный объем багажника) станет не каждый, к тому же в этом случае АЧХ будет иметь уже слишком крутой подъем - до 12 дБ в области нижнего баса.
ОТ ИЗМЕРЕНИЙ К ПРОСЛУШИВАНИЮ
После установки сабвуфера в ЗЯ объемом 35 литров и подключения его к усилителю наши теоретические предположения о характере звучания полностью подтвердились: после прогрева он продемонстрировал мягкий обволакивающий и густой бас без потери разборчивости в деталях. Это говорит об универсальном характере динамика и удачном подборе технических характеристик на стадии его проектирования. По нашему мнению, GTw1200 одинаково подходит для воспроизведения самых различных музыкальных жанров и отлично впишется не только в систему начального уровня. В свою очередь, совокупность всех этих данных, включая цену, может обеспечить ему заслуженный высокий спрос среди любителей автозвука. СМ
ЗЫ: на многих дорогих брэндах я наблюдал более серьёзные горбы