Мазда-6. Отчёт об эксплуатации.
Расходы на з/части, ремонт, гарантийный ремонт.
Коротко о машине:
Двиг.-1,8 л.; мощность-120 л.с.; 5 ст. МКПП. Кузов – хэтчбек. Страна изгот.- Япония.
AirBag - 8шт.,ABS, ГУР, кондиционер + климат-контроль, круиз-контроль, борт. компьютер, эл.стекла, эл.зеркала+подогрев, подогрев пер.сидений, музыка: CD+радио+4 динамика в дверях.
Начало эксплуатации ноябрь 2004г. Начальный пробег- 20 км. Бензин – 95.
По официальным нормам ТО должно проводиться каждые 20 т.км.(на СТО заявили что надо проходить каждые 10 т.км.
До ноября 2006г. машина обслуживалась в «Евромобиль», позже переименовавшийся в «Мониро», но так и не ставший оф. дилером «Мазда»
***************************************
Итак начнём.
14 т.км. Появился стук в рулевом управлении(далее-р/у) (регулировка по гарантии)
15 т.км. замена родных свечей NGK-ITR6F-13 (иридиевые) на NGK-BPR6EF-13 (медные) – 320р/компл.
Родные были в хорошем состоянии и оставлены на прозапас.
15 т.км. Опять стук в р/у (регулировка по гарантии)
19,5 т.км. Опять стук в р/у (регулировка по гарантии)
Дорегулировались до того, что руль стал клинить в крайних положениях.
25 т.км. Опять стук р/у. Замена рулевой рейки. (по гарантии).
Замечу, что стоимость рейки составляет 35 985 руб.(а дело то было не в рейке, но об этом позже)
45 т.км. Торм. колодки передние – 911 руб. Менял сам.
50 т.км. Регулировка сход-развал (2 оси) – 920 руб.(мойка+регулировка)
Резинки стеклоочистителя – 50 руб.
60 т.км. Лампа в п/туман. фары – 65 руб.
68 т.км. Стук в р/у. Смазка р/вала(шлицевое соединение) (по гарантии)
Вот тут они стали умнее. Хотя до этого у них произошла смена руководства и персонала. Причина стуков была не в рейке(гы, а в головах слесарей), а в недостаточном количестве смазки, да не той марки, в шлиц.соединении р/вала и р/рейки.
70 т.км. Проточка задних торм. дисков – 100 руб. Снятие-установка – сам.
Ни одна приличная СТО не протачивает диски, пришлось обращаться к знакомым.
Было замечено что родные колодки очень сильно портят диски, появляются продольные борозды. Слишком большая концентрация металлического наполнителя.
71 т.км. Щётки стеклоочистителя – 400 руб.
78 т.км. Свечи NGK-ITR6F-13 (иридиевые) – 1 376 руб.
80 т.км. Отказ элек.корректора правой фары. Замена блок-фары по гарантии.
Лампа габарита – 17 руб.
Да, вот так, отдельно корректор не меняется!
«Мониро» сразу же отказало в обслуживании, объясняя это тем что они с недавнего времени(с какого не уточнили) не являются официальными дилерами «MAZDA». Но ничто их не останавливало брать деньги за ТО, и ставить отметку-печать «Мазда-Мейджор-Авто».
Ближайшие оф.диллеры в Самара и Тольятти. Выбрали Тольятти, созвонился, объяснил ситуацию(фары у них были в наличии), назначили день, приехал и заменили без вопросов. Цену блок-фары точно не помню, в районе $300. Меняется со снятием бампера.
80 т.км. Сход-развал – 1 350 руб.(делалось в тот же день когда менялась фара в Тольятти)
90 т.км. Замена торм. жидкости – 600 руб., Лампа доп.стоп-сигнала – 140 р.
Эти две позиции менялись во время ТО. Одно из дорогих – вышло 7 022 руб.
Затраты без ТО: 6 049 руб. за 2 года 6 мес. при пробеге 95 тыс.км.
Дополнительные затраты:
Сигнализация, тонировка, ксенон(бл.\свет), по комплекту зимних и летних колёс – 40 000 руб.
Выкладывать стоимость каждого ТО(всего было 7) думаю нет смысла.(но в конце есть, добавил позже) Скажу только, что нормо-час рос от 600 до 800 руб. и средняя стоимость вышла 4 593 руб.
**********************************************
Плюсы и минусы Мазда-6.
Плюсы: (прослеживается спортивная настройка машинки)
- Отличная управляемость,
- Эффективные тормоза(очень чувствительные),
- Удобная эргономика водительского места,
- Надёжность. Думаю можно её считать таковой. Ни одного отказа, поломки или сбоя.
Минусы:
- Недостаточная шумоизоляция (великоват уровень шума от колёс – по шершавому асфальту, ну очень утомляет). На последних моделях вроде как лучше стала.
- Плохо заводится в холодную погоду, от -20 и ниже. Правда это наблюдается только на двиг. 1,8 л.
************************************************
Технические характеристики:
Двигатель:
тип - 16-ти клапанный DOHC
число цилиндров – 4 в ряд с поперечным расположением
степень сжатия – 10,8
раб. объём – 1798 куб.см.
объем топ.бака – 64 л.
реком. топливо – 95 и выше
Мощность:
макс.мощность – 120/88/5500 (л.с./кв/об.мин)
макс.крут.момент – 165/4500 нм.
Динамич. характеристики:
макс.скорость – 197 км/ч
разгон 0-100 км/ч – 10,7 сек.
Потребление топлива:
город/трасса/смешанный – 10,9/5,8/7,7
Шасси:
пер.подв. – стойка с пружиной, усиливающие диагональные рычаги
зад.подв. – многорычажная Е-образная
Тормоза:
передние – дисковые вентилируемые
задние – дисковые
Габариты:
снаряженный вес – 1371 кг.
длина – 4690 мм.
ширина – 1780 мм.
высота – 1435 мм.
колёсная база – 2675 мм.
клиренс – 150 мм.
диаметр разворота – 10,8 м.
объём багажника – 501 л.
Гарантия:
на автомобиль – 3 года или 100 т.км. пробега
на лакокрасочное покрытие – 3 года
сквозная коррозия – 12 лет
……………………………………………………………….
ТО-1; 8800 км.; Ст-ть – 2453,5 руб.(работы-930, з/ч-1523р.)
Масло-1138,5 р.; ф/м – 385 р.
ТО-2; 19400 км; 4135 руб.
ТО-3; ? руб.
ТО-4; 45000 км.; 4950 руб.
ТО-5; 50777 км.; 5370 руб.
ТО-6; 60520 км.; 3965 руб.
ТО-7; 75000 км.; 4257 руб.
ТО-8; 90000 км.; 7022 руб.