Комментарий от профессионального сапера.
"Будучи сапером с двумя зведочками, внесу свои пять копеек по поводу автобуса. Сначала немного истории. После того как советские инструкторы во Вьетнаме заполучили в руки несколько опытных образцов М18А1 (она же "Клеймор"), то мины были тут же направлены в руки советских гениев, и так появилось на свет семейство МОН - мины осколочные направленного действия.
Всего их 4 вида:
МОН-50 - "клеймор совьет эдишн" с модернизацией зоны поражения (у клеймора многие осколки уходили в небо).
ТТХ: 700гр ВВ на 485/540 поражающих элементов (ПЭ).
МОН-90 - Увеличенная МОН-50 без особого увеличения поражающей способности.
ТТХ: 6.1 кг ВВ на 2000 ПЭ
МОН-100 - в форме спутниковой тарелки, предназначена для фронтального поражения живой силы на узких тропах
ТТХ: 2.0 кг ВВ на
МОН-200 - увеличенная сотка с такими же косяками как у МОН-90
ТТХ:
МОН-100/200 в данном случае не буду рассматривать ввиду специфики их применения.
Нас больше интересуют МОН-50/90.
Зона поражения такова.
МОН-50:
-Дальность до 58м
-Угол разлета ПЭ по горизонтали 54 градуса
-Ширина зоны поражения на предельной дальности 54м.
-Высота зоны поражения на предельной дальности 4м.
МОН-50:
-Дальность до 90м
-Угол разлета ПЭ по горизонтали 120 градусов
-Ширина зоны поражения на предельной дальности 60м.
-Высота зоны поражения на предельной дальности 7м.
В качестве поражающих элементов в минах используются либо нарезки стальных прутьев "ролики" либо стальные шарики. Чаще в минах использовались именно ролики ввиду их более разрушительного действия. Так же в пользу применения роликов говорит характер "разнокалиберных" отверстий на автобусе.
Подрыв мины осуществляется либо дистанционным способом с подрывной машинки, либо срывом растяжки.
Теперь по поводу автобуса.
Есть два варианта:
1) Поставили одно МОН- 90 и подорвали дистанционно/автобус сорвал растяжку.
2) Поставили 3 МОН-50 классической схемой для диверсионных групп."