цитирую знакомого своего.
Про шапку Мономаха
В 79 году люди в Советском Союзе уже совсем перестали интересоваться планами партии и правительства. Всякими там пятилетками, Продовольственными Программами.
По телевизору время от времени показывали какой-то большой зал с темными знаменами, длинным-длинным поминальным столом на сцене, и пионерами. Кажется это был дворец съездов. В зале сидели и хлопали люди с железными зубами…. Мужчины и женщины. Похожие на мужчин. Антропотип Валентины Матвиенко был тогда преобладающим в популяции успешных женщин.
Уже стало окончательно ясно, что коммунизм, про который рассказывали в школе, ну, что он уже должен наступить через год, не наступит. Было несколько странно, как это, а что тогда должны сделать коммунисты, не выполнившие своих планов и обещаний, самоссожение первого января 1980 года? Или облить себя из шланга на морозе, как генерал Карбышев? Имя генерала Карбышева носила пионерская дружина в моей школе, и я все знаю про его подвиг.
По идее, Дед Мороз должен был вывести утром коммунистов на улицу и сказать: Это коммунизм?? Это вот убогое скотство - коммунизм? Вешайтесь, суки.
Полеты в космос уже никого не интересовали, но подпольные югославские унитазы еще мотивировали городских, а чешские мотоциклы Ява по партийным спискам - деревенских. Конечно, это был уже упадок, после сталинских страстей, когда сажали на червонец, чтобы отжать квартиру или должность.
Потребительский бум советской бедноты эпохи застоя состоял в основном из желаний, а не из потребления, был коротким, но ярким и бесстыдным.
Отвратительный и Вечный чайный гриб смотрел из банки, с кухонных подоконников хрущевок, на все это скотство, с удовлетворением и презрением. Словно бы Сталин смотрел: эх, вы, ****и. Бараны.
Америка все умирала и умирала в телевизоре, но уже не особенно драматично, буднично. Доктор Хайдер то прекращал есть, то снова начинал, смотреть про него было интересно с точки зрения ознакомления с современной мировой модой: бейсболка, толстовка, джинсы, кроссовки. Подростки ему завидовали.
Кстати, в те времена еще никому не приходило в голову обвинять постоянно агонизирующую Америку в том, что БАМ не смогли достроить, Афган проебали, еду в универмагах швыряют в торговый зал два раза в день, в 11 утра и в 5 вечера, хотя это ведь была явная провокация империалистов, для того, чтобы никто не работал, а сторожил еду.
Когда в начале восьмидесятых в моду у простого народа вошли шапки из нутрии, все стало окончательно ясно. ####ец.
Эстетический и этический коллапс бгг.
Шапки вообще стали беспокоить общественное сознание и подсознание. В телевизоре, кроме рассказов про съезды, и Америку, появились простодушные осуждающие сюжеты о профессиональных убийцах собак, из собак тоже стали делать шапки. За крупными домашними собаками охотились.
Взрыв на Чернобыльской атомной станции, таким образом, не произвел на Всевышнего уже никакого впечатления.
Империя зла умирала уныло и гадко, как Америка в телевизоре. Но только по настоящему.
Но в это же самое время где то в ленинградских трущобах юный Омен уже примерил свою первую нутриевую шапку.
Потому что Империя и Зло - бессмертны.