Сломанные сиденья ТАЗов

  • Автор темы xVirg
  • Дата начала
xVirg

xVirg

Участник
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
36
Во время аварии погнулись передние сиденья. Начал искать инфу по этому вопросу и вот что нарыл.

За Рулем 2000, 4
Садясь в кресло "Самары", вы рискуете никогда с него не встать.

ЛУЧШЕ СЯДЬ, А ТО УПАДЕШЬ
Так говорят, когда хотят сообщить какую-нибудь сногсшибательную новость. Вот и вы, уважаемые читатели, займите, пожалуйста, соответствующее положение. Причем владельцы ВАЗ-2109 – желательно не в машине. Лучше дома на прочном диване. Так спокойнее.
Речь пойдет о результатах испытаний автомобильных сидений, из которых следует, что кресла вазовских "девяток" могут быть опасны для жизни. Вздрогнули? А теперь долой эмоции – и обо всем по порядку.
От аварии не застрахован никто. Но случись такое, каждый из нас хотел бы уцелеть. Подушки безопасности, ремни и тому подобные средства, конечно, великое дело. Однако в ряде случаев единственный спасательный круг – сиденье вашего автомобиля. Примеры хорошо известны: при ударе сзади остается надеяться только на прочность спинки и подголовника. Поэтому давайте на время забудем о комфорте, эргономике, внешнем виде кресел (ЗР, 2000, № 1) и поставим во главу угла нашу жизнь.
За почетное звание самого безопасного в нашем тесте сразились четыре претендента. Честь отечественного автопрома защищали, пожалуй, самые распространенные на сегодняшний день сиденья: ВАЗ-2109, ВАЗ-2106, ГАЗ-3110. Им противостоял один из мировых лидеров – немецкая компания "Рекаро" с относительно недорогой моделью N-Jоу. Вся четверка, включая иностранца, конструктивно схожа – никаких излишеств. Механизм регулировки наклона спинки, выдвижной подголовник, тканевые обивки. Вот, пожалуй, и все: салазки, детали крепления к полу автомобиля в испытаниях не участвовали. Кресла новые, приобретены в розничной торговле. Подлинность их происхождения и соответствие нормам безопасности подтверждены соответствующими сертификатами.
В КАМЕРЕ ПЫТОК
Одного взгляда на оборудование для испытаний хватило, чтобы понять – сиденьям не жить. Мощные тросы, блоки, механизмы натяжения, захваты – все это хозяйство вызывало аналогии со средневековой дыбой.
Первый тест – проверка прочности по 17-му правилу ЕЭК ООН. Он состоит из двух частей. Сначала к спинке сиденья прикладывают момент 37,3 кгс.м, точно так же нагружают и выдвинутый наполовину хода подголовник. При этом перемещение последнего не должно превышать 102 мм. Предварительную фазу четверка преодолела без проблем. Но вот дальше… Не снимая преднатяга со спинки, подголовник начинают дожимать. Нормы считаются выполненными, если сиденье не сломается под нагрузкой 89 кгс. Изделия ГАЗа и "Рекаро" держатся уверенно, "шестое" кресло тоже не сдается. А вот "девятое"… хрусть – и спинка пополам! На динамометре – 80 кгс. Как, одно из самых массовых сидений не соответствует требованиям безопасности? Не может быть. Впрочем, выводы потом.
Советуемся со специалистами и решаем – оставшуюся тройку мучаем до слома. Тому есть резон. Во-первых, узнать запас прочности. А во-вторых… ходит в узких кругах мнение, что 17-е правило на сегодняшний день слишком уж либерально и нужны нормы пожестче.
Словно в подтверждение тому при нагрузке 90 кгс развалился каркас сиденья "шестерки". Ну здесь-то после полного провала "девятого" придираться не стоит. От ветерана с изрядно устаревшей конструкцией ждать рекордных показателей не приходится. Стандарту соответствует – и на том спасибо.
Состязания продолжаются. Кто следующий? Немец, стервец, бьется с "дыбой" как богатырь. Нижегородцы, миленькие, не подкачайте. Поскрипывают блоки, тросы, кажется, вот-вот начнут звенеть. Стрелка динамометра лезет вверх: 100, 150, 200 килограммов… Бац, последний из наших сошел с дистанции – механизм регулировки наклона спинки не выдержал нагрузки. Но все равно – браво! Более чем двукратный запас прочности: сиденья "Волги" будут до последнего бороться за вашу жизнь.
А что "Рекаро"? Кресло освободили от пут за явным преимуществом. Оно выдержало 280 кгс, как говорится, не дрогнув мускулом, а прекратили его "давить" дальше вовсе не из жалости. Просто по ходу дела возникла новая идея. Если западный конкурент такой стойкий – получай суперфинал!
Меняем орудие пытки: "Рекаро" ожидает испытание подголовника на удар. Прямо по темечку его должны шмякнуть здоровенной железной штуковиной, напоминающей одновременно и молот, и пресс. Суть теста – оценить жесткость подголовника, а если точнее – его травмобезопасность для головы заднего пассажира. Замеряется ускорение. Оно должно быть не выше 80 g в течение 4 мс (g – ускорение свободного падения 9,8 м/с2). Размах, удар и снова "немец" на высоте – 51 g вполне достойный результат. Для сравнения приводим аналогичные показатели и для отечественных сидений (см. табл.). Их взяли из протоколов сертификационных испытаний – наши сломанные образцы для участия в суперфинале были уже не пригодны.
ОСТАВЬ НАДЕЖДУ ВСЯКИЙ В НЕМ СИДЯЩИЙ?
А теперь – выводы. Речь пойдет о лидере и аутсайдере, с остальными, вроде бы, все ясно. Посмотрите внимательно на фотографии. "Девятое" сиденье и немецкий N-Jоy в общем-то похожи. Подголовники, спинки, нижние подушки, боковые поддержки. Почему же в классической модели "Рекаро" удобно так, что вставать не хочется, тогда как в нашем, с позволения сказать, аналоге донимают боли в спине, а в поясницу упираются какие-то железки. Разница в цене? Да, она велика – 500 долларов против 2000 рублей. Но, сдается, за свои кровные "деревянные" наши люди достойны лучшей участи. Ладно, плюнем на комфорт. Жить-то всем хочется: почему же прошедшее обязательную сертификацию "девятое" кресло на деле не укладывается в нормы безопасности? Исключение одно из тысячи, да и вообще куплено в магазине запасных частей? Как бы не так! Только в отделе испытаний журнала "За рулем" стоят два таких же сиденья с изломом в том же месте (одно из них на фотографии в начале статьи). Оба сняты с товарных автомобилей, а развалились на пустом месте – под весом тела водителя. Мало? Вот еще примерчик. Один из сотрудников отдела полгода провел в гипсовом ошейнике. Травма шейных позвонков получена в результате далеко не самого сильного удара в корму его автомобиля. Модель машины… Угадали – ВАЗ-2109. Старожилы журнала припомнят еще массу похожих случаев.
Да, мы можем дать вам совет, как обслужить или починить автомобиль. Но когда речь идет о безопасности, никто не возьмет на себя смелость указывать, в какое место каркаса сиденья надо пришпандорить швеллер, а куда приварить косынку. Это забота не журналиста, а завода.
Остается констатировать – лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Копите, ребята, на "фирму". Установить в любую машину – без проблем, соответствующие салазки поставщик прилагает. Судьба "девятых" сидений? Вот очередной призыв в пустоту, то бишь к заводу: надо что-то делать, причем срочно! В цивилизованных странах практикуется мероприятие, называемое отзывом автомобилей. Но это не наш случай.

Результаты таковы, что для сидений Ваз-2106, 2109, Газ-3110, "Рекаро"N-Joy, соттветственно, максимальная нагрузка, при которой сидение разрушается, кгс, составляет 90,80, 200 и Более 280 при норме по технике безопасности 89.
 
OP
xVirg

xVirg

Участник
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
36
Вот как предлагают чинить - файл прилагается.
Там предлагают наварить пластину на спинку, но учитывая то, столько места для пассажиров на задних сиденьях наших авто, этот вариант прийдется отвергнуть. Предполагаю просто усилить каркас уголками. Может кто уже занимался такой проблемой и что-ибудь подкажите.
 

Вложения

  • Remont.zip
    212,6 КБ · Просмотры: 178
nWo I Neo

nWo I Neo

Новичок
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
2 445
Реакции
1
Баллы
0
Вот как предлагают чинить - файл прилагается.
Там предлагают наварить пластину на спинку, но учитывая то, столько места для пассажиров на задних сиденьях наших авто, этот вариант прийдется отвергнуть. Предполагаю просто усилить каркас уголками. Может кто уже занимался такой проблемой и что-ибудь подкажите.
Ндя пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Вот гоняешь и даже не задумываешься об этом...
Но как, скажем, 3-5мм мет. пластина сократит фриэйр сзади? =) Имхо самый простой и при этом самой действенный совет - наварная пластина и чем шире будет - тем жестче каркас, соответственно.
P.S. Рад за НН и за их продукт на 2-м месте +)
 
OP
xVirg

xVirg

Участник
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
36
Ндя пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Вот гоняешь и даже не задумываешься об этом...
Но как, скажем, 3-5мм мет. пластина сократит фриэйр сзади? =) Имхо самый простой и при этом самой действенный совет - наварная пластина и чем шире будет - тем жестче каркас, соответственно.
P.S. Рад за НН и за их продукт на 2-м месте +)

сиденья сзади вроде как полые и когда сзади сидят трое, то кто-то может упираться коленями в сиденье и проминать его вперед. если наварить туда пластину, то человек даже среднего телосложения не сможет там усесться. Поэтому и рассматриваю вариант с усилением каркаса навариванием уголков или просто арматуры.
 
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
У меня знакомый 3 раза ремонтировал сиденье 2108, вваривал усилители и после ремонта оно снова ломалось. Мертвое место это спинка сделана из 2мм П-образного профиля, из-за того что она изгибается выходит из строя или вылитает из зацепления шестеренка наклона спинки а за ней и механиз откидывания (для ВАЗ-2108). Усиление не помогает потому что лопается она потом либо рядом со сварочным швом либо у самого основания. А статья о ремонте из За Рулем вообще ни о чем, потому как в данном случае в следующий раз сломается спинка у основания. Нужно либо покупать другие инородные сиденья от иномарки, либо делать новый каркас спинки из профильной или водопроводной трубы. Кстати у ВАЗ-2101 каркас спинки сделан из тонкостенной трубы.
 
E

EGG

Новичок
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
307
Реакции
0
Баллы
0
Сиденья у нас точно не лучшего качества.Свое (21213) варил три раза за 3 года.Ломается, зараза в месте крепления к нижнему основанию.Боковинки усилены уголком ~ 15мм и поперечной пластиной.И вот, наконец, надоело с ним возиться.Поставил от 12-15 летней аудюхи.Это просто чудо: и сидеть удобно, и крепкие, и в два раза легче.А на четырехдверки выбор сидений б/у очень большой, да и цена невысокая.Двое знакомых ставили салон целиком от ауди 80 в классику.Очень довольны...Рекомендую.
 
OP
xVirg

xVirg

Участник
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
36
Сиденья у нас точно не лучшего качества.Свое (21213) варил три раза за 3 года.Ломается, зараза в месте крепления к нижнему основанию.Боковинки усилены уголком ~ 15мм и поперечной пластиной.И вот, наконец, надоело с ним возиться.Поставил от 12-15 летней аудюхи.Это просто чудо: и сидеть удобно, и крепкие, и в два раза легче.А на четырехдверки выбор сидений б/у очень большой, да и цена невысокая.Двое знакомых ставили салон целиком от ауди 80 в классику.Очень довольны...Рекомендую.

Подскажи, где искать и цену.
 
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
M

Mikka

Активный участник
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
2 670
Реакции
73
Баллы
48
а сколько стоит вышеупомянутое кресло Рекаро, из породы простых?
и вообще - на какое стоит начать деньги копить? ;)
 
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 601
Реакции
6 904
Баллы
113
nWo I Neo

nWo I Neo

Новичок
Регистрация
04.09.2005
Сообщения
2 445
Реакции
1
Баллы
0
Разборки вычисляй... у таксистов пробей.
 
E

EGG

Новичок
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
307
Реакции
0
Баллы
0
Подскажи, где искать и цену.
Ищещь по объявлениям в газетах.Цена зависит от поюзанности и жадности продавца.К примеру я свои(складные, они дороже) брал за 5р.Предлагали от Опеля Вектры 1994г за 4р.Товарищ взял салон от ауди 80 (80-х г.г.)за 3р.Определись с бюджетом, маркой авто и звони по всем объявам.Удачи!
З.ы.У меня есть знакомые-торгуют запчастями на немцев, если интересно, то в личку.
 
ДимоК

ДимоК

Новичок
Регистрация
07.01.2006
Сообщения
1 728
Реакции
0
Баллы
0
Два года назад в Ягуаре видел от Опеля Вектра за 1600 руб. каждое, обивка велюр.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Ставить сиденье от инки не думать... дешевле... практичнее и удобнее...
На шохе отдавал передние сиденья в Тюнинг (до этого на них отъездили почти 30 лет не хилые люди - и сиденья были в ужасном состоянии...) конторе в студ городке - по деньгам обошлось крайне приемлимо + дали гарантию... которой я потом и воспользовался (так как сам мягко скажем не хилый... и в итоге менее чем через пол года не выдержал какркас спинки) усе где надо усилили арматурой и после этого за три года експлуатации притензий не было... были только удивленые взгляды других водителей....
 
OP
xVirg

xVirg

Участник
Регистрация
28.09.2006
Сообщения
2 083
Реакции
0
Баллы
36
Ставить сиденье от инки не думать... дешевле... практичнее и удобнее...
На шохе отдавал передние сиденья в Тюнинг (до этого на них отъездили почти 30 лет не хилые люди - и сиденья были в ужасном состоянии...) конторе в студ городке - по деньгам обошлось крайне приемлимо + дали гарантию... которой я потом и воспользовался (так как сам мягко скажем не хилый... и в итоге менее чем через пол года не выдержал какркас спинки) усе где надо усилили арматурой и после этого за три года експлуатации притензий не было... были только удивленые взгляды других водителей....

Т.е. получается, что тебе их один раз сделали, но этого оказалось мало и еще усиливали. А куда конкретно вваривали и какую арматуру не помнишь? Вообще отдавать 3-4 килорубля за сиденья учитывая, что машина не на ходу, как то нелогично.
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Т.е. получается, что тебе их один раз сделали, но этого оказалось мало и еще усиливали. А куда конкретно вваривали и какую арматуру не помнишь? Вообще отдавать 3-4 килорубля за сиденья учитывая, что машина не на ходу, как то нелогично.

Помню: фактически арматуру приварили по всему контуру каркаса спинки с заходом на "звездочку"... По крайней мере этим они кардинально решили проблему...
 
Верх Низ