Сколько различных вариантов расположения цилиндров вы знаете?

  • Автор темы UnPlug
  • Дата начала

количество вариантов


  • Всего проголосовало
    36
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
бывают рядные двигатели, бывают V-образные, бывают еще всякие...
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
эм... Знаю вроде только рядные, В-образные, и опозитники...
 
Ф

Федор

Guest
рядные,
оппозитные,
V-образные,
W-образные (Фольксваген использует, там 4 ряда цилиндров под разными углами),
звездообразные (в основном - авиационные),
аксиальные (цилиндры расположены как патроны в револьвере, вместо коленвала - качающаяся по кругу шайба),
есть еще разные роторно-поршневые, но где там цилиндр, где - поршень, порой, не разберешь, например, в двигателе Ванкеля.
 
<KENT>

<KENT>

Новичок
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
5 144
Реакции
7
Баллы
0
В опросе нет цыфры 12! есть же моторы v12 v10 и даже вот такой w12! Ну об остальных писать долго!
 
<KENT>

<KENT>

Новичок
Регистрация
24.04.2008
Сообщения
5 144
Реакции
7
Баллы
0
Ну что ж тупанул я! надосчитать! нНу я короче уже 11 насчитал вариантов!
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Для классического поршневого двигателя знаю только 5 видов. Понимаю, что щас можно забить соответствующий вопрос в поисковике, и блеснуть псевдосвоей эрудицией, но "это не спортивно" (с)
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Задумался вот над чем, а как же одноцилиндровый двигатель... Какое у него расположение?)
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
i-образное?))
 
PATRIOT

PATRIOT

Новичок
Регистрация
22.03.2005
Сообщения
531
Реакции
0
Баллы
0
рядный, V-образный, W-образный, оппозитный, X-образный, РПД.
 
PATRIOT

PATRIOT

Новичок
Регистрация
22.03.2005
Сообщения
531
Реакции
0
Баллы
0
era13, Вообще-то класические двигатели рядные, или ты ещё какие-то блоки нашел?
 
OP
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
я насчитал 6 штук всего, причем один из моих вариантов никто не назвал еще, а вот про Х-образный я первый раз слышу в этой теме.

Есть рядный V-образный. Их обычно маркируют как VR6 к примеру.
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Есть рядный V-образный. Их обычно маркируют как VR6 к примеру.

Хм.. интересно. Только смысла не вижу. Главное достоинство рядной шестерки - она полностью уравновешена, стоит только развести цилиндры получим 2 трехцилиндровых дрыгателя, в прямом смысле этого слова). Тогда уш лучше V6 - уравновешивать всеравно придеться, а габариты еще меньше...
 
OP
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Хм.. интересно. Только смысла не вижу. Главное достоинство рядной шестерки - она полностью уравновешена, стоит только развести цилиндры получим 2 трехцилиндровых дрыгателя, в прямом смысле этого слова). Тогда уш лучше V6 - уравновешивать всеравно придеться, а габариты еще меньше...

Это рядный двигатель, у которого отсутствует мертвая точка. Цилиндры под углом около 6 градусов стоят.
 
MasterDja

MasterDja

Новичок
Регистрация
26.04.2008
Сообщения
2 276
Реакции
0
Баллы
0
а разве про ванкеля можно сказать как про цилиндровый двигатель?
про Ванкеля - нет, про РПД вцелом - можно. Двигатель ванкеля разновидность РПД котрая не имеет поршей, а напрмер авиционный рпд (звёздообразный, которые ставились на самолёты 20-40 годов) по сути поршневой, вал в нём статичный а поршни вращаются вокруг своей оси (т.е. выполняют роль ротора).
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Это рядный двигатель, у которого отсутствует мертвая точка. Цилиндры под углом около 6 градусов стоят.

Развал вроде 15 градусов, но это не столь важно. А вот про мертвую точку не понял савсем. UnPlug, поясни пожалуйста.

Сейчас почитал про этот двигатель, как и предполагал, у него большие проблемы с уравновешенностью, хотя они частично решаются правильными опорами. Так что кроме одной компактной гбц, достоинств больше не заметил...

p.s. Кстати, пока искал инфу, наткнулся на еще один давно известный двигатель, U-образный (2х рядный с соединенными дополнительной передачей коленчатыми валами)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
1. одноцилиндровый
2. рядный
3. V-образный
4. оппозитный (частный случай V-образного с углом развала 180 градусов)
5. VR-образный (частный случай V-образного с углом развала не более 20 градусов)
6. W-образный
7. Х-образный (два V-образных, соединенные на общем валу)
8. однорядные звездообразные
9. многорядные звездообразные
10. U-образные двухвальные рядные
11. Н-образные (два двухвальных, с попарно объединенным валом)
12. двухвальные с противоположно движущимися поршнями с общей камерой сгорания
13. дельтаобразные трехвальные с противоположно движущимися поршнями с общей камерой сгорания и цилидрами, расположенными треугольником
14. Роторно-поршневой.
15. Роторно-лопастной.
16. V-образные трехвальные с противоположно движущимися поршнями с общей камерой сгорания
17. П-образные с двумя поршнями на общем валу и общей камерой сгорания
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Anthrax, тогда так:
6. W-образный (частный случай VR-образного)
12. двухвальные с противоположно движущимися поршнями с общей камерой сгорания (частный случай оппозитного)

Это так, то что первое на глаза попалось, может еще какие комбинации есть :) Кароче, я уже как в том анекдоте, разрываюсь, скажите на какую кнопку в опросе жать :b3b4e46f21f040a62b4
 
Верх Низ