to civil:
ты не прав. в данном случае роль играет не столько количество передач, сколько непосредственно передаточные числа. пятая передача на вазовских коробках (я имею ввиду штатных) - так называемая "экономичная" и очень длинная. то есть ее функция - комфортное передвижение на трассе на более-менее постоянной, пусть и довольно высокой скорости. но максимальной скорости на пятой не достигнешь - мотор просто не раскрутится на ней до необходимых оборотов. только на четвертой.
а вот на спортивных рядах пятая - намного короче. и она является вполне рабочей. однако в этом случае заметно изменяются обороты двигателя, на которых достигается та или иная скорость. то есть, если ты раньше ездил 130 км/ч на 3-3.5 тысячах оборотах (к примеру), то после замены ряда и(или) главной пары, эта же скорость будет достигаться на 4-5-6-7 тысячах, в зависимости от передаточных чисел новой КПП.