Чтобы не создавать новую тему напишу здесь.
Почитал всё вышенаписанное...
Ситуация была такая - ездил на воде, т.к. ремонтировал патрубки печки, менял радиатор печки на 21102. ЧТобы проверить гермитичность системы - ездил на воде. Тут синоптики пообещали температуру меньше нуля, испугался что замерзнет всё, решил заменить на тосол. Проверил - вода не уходит. Слил всю воду через пробку радиатора и через пробку в блоке.
Залил Аляски туда, около 7 литров влезло.
Вечером поехал и понял что у меня где-то "подтекает". Когда открыл капот - слева, где ремень ГРМ и шкивы - весь кожух в тосоле, фильтр масляный весь в тосоле и всё кругом просто пропитано тосолом. Я О_о. Решил поехать до стоянки и не перегреть двигатель. Подождал когда он остыл. Поехал - температура 90... 90... потом датчик когбудто клинит и пару раз он начинает показывать предельное для него значение, вроде 140 градусов. Так пришлось проехать ещё около 2 км. У меня чуть инфаркт не случился. Встал на проспекте 50 лет октября. Осталось до стоянки проехать ну окло 2.5 км. На тот момент меня уже сопровождал автосаратовец KTM-19. Пока остывал двигатель(причем там всё парило, со стороны помпы), поискали в инете причины этакого фонтана под капотом. Потом завел и где-то пару минут двигатель проработал без озлаждающей жидкости(это потом понял). Температура была в красной зоне. Докатил еле еле на стоянку.
Поменял помпу, выставил метки - завел без охлаждающей жидкости дабы проверить правильность выставления шкивов. Секунд 20 он на холостых поработал, я его послушал... Непонятное постукивание со стороны ремня ГРМ и помпы. Либо Помпа на сухую без ОЖ так работает, либо я попал на капиталку.
Посему вопрос - где у нас в Саратове есть человек с Эндоскопом автомобильным и что это стоит посмотреть что там в цилиндрах.
Ещё вопрос - при температуре в 140 градусов(предположим столько, т.к. датчик сошел с ума) без ОЖ в системе(она испарилась, когда помпу отворачивал почти ничего не пролилось), двигатель отработал 5 минут предположим на 3000 оборотах и небольшой нагрузке.
Каковы могут быть последствия? Сам не в состоянии оценить прочностные характеристики металлов и прокладок в движке.