мораль юзаем православную в части касающейся, без перегибов и тупизны-)
Ответ Чемберлену:
Ольга Курова: Про особенности православного секса 15 мая 2009 года 16:19 |
Андрей Полунин ТекстФотоВидео
Польский священник написал «католическую Кама-Сутру». Представители РПЦ думают, чем ответить
Польский католический священник написал и опубликовал книгу под названием «Секс, о котором вы не знаете: для супружеских пар, которые любят Бога», сообщает BBC. Преподобный отец Ксаверий Кнотц советует освободиться от пуританских представлений об интимной жизни и сделать секс в браке «непредсказуемым и наполненным фантазиями». В своей книге
Ксаверий Кнотц пишет, что «многие люди, услышав об освященном церковью супружеском сексе, представляют его как нечто, лишенное радости, фривольных игр, фантазии и соблазнительных поз». Кнотц утверждает, что любые виды ласк и позы «допустимы и радуют Бога». По его мнению, супруги могут демонстрировать свою любовь друг к другу любыми способами.
«Супруги прославляют таинство брака, свою жизнь и Христа во время секса», – пишет священник. По его мнению, счастливая сексуальная жизнь пары – «подарок Божий». Так ли это, и как регламентирует супружеский секс православная традиция, рассуждает
православный публицист Ольга Курова.
«СП»: – На ваш взгляд, чем вызвано появление этой книги и ее популярность – тираж в 5 тысяч экземпляров разлетелся за несколько недель?
– Думаю, тем, что многие пары католиков чувствовали внутренний кризис. Они придерживались распространенного мнения, что супружеский секс должен быть, грубо говоря, через дырку в простыне. Лишенным радости, и преследующим лишь цели деторождения. Возможно, кого-то это довело до развода, а кого-то отвратило от мысли о вступлении в брак. То есть человек представлял себе, что христианский брак – он такой, тогда зачем он мне нужен?! Лучше буду грешить, а потом покаюсь. А здесь люди получили как глоток свежего воздуха, что они хотели слышать, но услышать это было негде. У нас была похожая ситуация со статьей отца Даниила Сысоева – есть такой известный священник-миссионер. Три года назад он опубликовал статью о том, что допустимы супружеские отношения в пост между православными. Конечно, более идеально, если супруги в пост будут воздерживаться, но если кто-то из них не может воздерживаться, супружеские отношения в пост допустимы. Эту статью перепечатало страшное количество сайтов. Думаю, это был наш аналог. Еще была история с иеромонахом Дмитрием Першиным в этот Великий пост. Он также высказался, что супружеские отношения в пост допустимы, но для него это закончилось мочиловым. Закончилось тем, что ему правящий архиерей запретил выступать в прессе, и куча сайтов просто его смешало с грязью. «СП»: – А каким должен быть секс с точки зрения православия?
– У нас есть социальная концепция, где обо всем, что допустимо, сказано. «СП»: – Я никогда не видел этой концепции, где обо всем сказано…
– Она в Сети лежит, в православных лавках продается. Это официальный документ Русской Православной Церкви, который был принят на Соборе в 2001 году. «СП»: – Там говорится о сексе?
– Там говорится о том, что допустимо для православного человека в сфере этики: допустима ли контрацепция, допустимы ли аборты в разных случаях. Но там, конечно, не говорится, что должны делать православные муж и жена у себя дома под одеялом. Вообще, ситуация такая, что многие люди жаждут ответа на этот вопрос: а можно в пост, можно так, можно эдак? Люди хотят четкого ответа. Но на самом деле, в православии такого ответа нет, потому что в православии в этой сфере предполагается свобода. «СП»: – Полная свобода предполагается?
– А что значит – полная? «СП»: – Ну, не знаю, запрет на анальный секс, например…
– Что касается запрета на анальный секс, мне объяснял один священник, что есть правило в одном каноне, которое запрещает нечто, названное деликатным словом «муженеиствовать». Что имеется в виду? Некоторые считают, что это анальный секс, другие – что анальный и оральный. Вообще, распространенное мнение – что запрещено какое-то издевательство над женой. Потому что дальше, в том же каноне, говорится, что если муж заставляет женщину творить что-то такое, что ей больно и ужасно, она имеет право сообщить об этом приходскому священнику, и он должен увещевать мужа. Я так понимаю, под этим словом называется что-то мучительное и неприятное для женщины. «СП»: – То есть все, что не мучительно и не неприятно – не обсуждается?
–Думаю, это должны обсуждать супруги между собой. «СП»: – Скажите, если бы эту книгу издали у нас, она бы пользовалась спросом?
– Мне кажется, да. Может, кого-то посетит такая идея, и ее переведут и издадут у нас. До того, мне рассказывали, большой популярностью пользовалась книга «Секс в исламе». Когда я еще занималась издательством книг, один человек предлагал мне сделать аналог книги «Секс в исламе» – написать книгу «Секс в православии». Но идея так и осталась не реализованной. «СП»: – А почему, интересно?
– Возможно, люди бояться испортить себе репутацию. Того, что в тебя будут показывать пальцем и говорить: «Ах, вот этот человек разлагает православных!» На самом деле, на вопрос, что можно, и что нельзя, невозможно дать однозначного ответа. Если все можно – получается можно и в цепях, и садо-мазо, что-то еще. А в православии просто нет ответа на этот вопрос. Там нет ответа, можно ли в цепях, это ответ на вопрос, как можно относится к своему супругу. Вообще, православие намного меньше детерминирует супружеские отношения, чем католицизм, и лучше к ним относится. В частности, православие не требует безбрачия для духовенства. И считает, что исходить нужно из слов св. апостола Павла, что «брак честен и ложе не скверно». То есть, грубо говоря, здоровый секс в законном браке – совершенно нормальное дело. Сексуальные отношения не являются грехом, и получать от них радость – нормально и естественно. Главное, чтобы это было в освященном церковью браке. Брак – это более интересная, творческая и радостная жизнь, чем беспорядочные половые связи. Кстати, более гибкое отношение православной церкви к браку, чем католической, приводило к тому, что многие униаты возвращались в православие. Например, сотни тысяч карпато-русских униатов, которые уехали в США на заработки в начале XX века, перешли в православие. Их духовным лидером быт униатский священник Алексей Товт, который стал впоследствии православным святым. Как известно, католическая церковь относится к униатам как недокатоликам. Самим униатским священникам католики разрешают вступать в брак, делая исключение и послабление. Так вот, когда карпато-русские униаты оказались в США, местные католические власти, считая, что послабления униатам возможны только дома, в Галиции, потребовали от священников разводиться со своими женами. В ответ священники возмутились, перешли в православие, а за ними – сотни тысяч людей. Вообще, я считаю, то, что в православии священники имеют полное право жениться, является хорошим миссионерским ходом. Это привлекательно для многих католиков, многих западных христиан, которые будут видеть в православии наиболее гармоничную церковь. Это, конечно, не должно быть главным, но это тоже немаловажное обстоятельство. http://svpressa.ru/issue/news.php?id=8758