Часть вторая.
Как я уже сказал, балку решено было оставить "как есть". Трасса довольно кривая и почти без прямиков, задача стоит доехать и не сломать машину, так что валить вроде не предполагается, поэтому есть надежда на то, что кривая балка не будет сильно мешать.
Поскольку своего прицепа пока нет, да и Пассат как то не очень подходит в качестве тягача, то пока что Восьмерка ездит по гонкам на эвакуаторе. Соответственно, пришлось искать подходящую кандидатуру - задача для эвакуаторщика не совсем типичная. надо ведь корч не только отвезти за 150км, но и через день приехать за ним к условленному времени и с оговоренное место. Однако, в славном городе Иваново вообще никого ничем не удивишь, и буквально сразу же нашелся паренек, готовый за некую сумму покататься с корчем на спине.
Вечером 24го числа машина была еще раз осмотрена, проверена и отправлена в Ростов.
Посмотреть вложение 328899 Сами мы в полном составе тронулись следом и добрались к месту ночевки без каких то приключений, попутно заскочив в Штаб Ралли, зарегистрировав экипаж и урегулировав все документальные проблемы, традиционно возникающие в подобных случаях.
Посмотреть вложение 328900 Восьмерку сгрузили во дворе гостиницы, предварительно узнав, что туда выходит минимум окон номеров. Все дело в том, что подобные ведра не терпят замораживания, и простояв ночь на морозе в -20 градусов запросто могут утром не завестись. Соответственно, каждые 3-4 часа кто то должен выходить и прогревать автомобиль, а он, скажем так, довольно громкий
Если подобными упражнениями заниматься у парадного входа, куда выходят чуть не все окна номеров, то могут и по шапке настучать
Роль ночного заводильщика на себя взял механик - как никак машина к нему привычная, самый правильный вариант.
Попутно решили прогуляться, поискать магазин, и у соседней гостиницы встретили следующую картину: стоит Геленваген, за ним следом припаркованы два грузовичка с кондиционерами и тарелками спутниковой связи на спинах, а на прицепах у этих грузовичков... А, смотрите сами!
Посмотреть вложение 328901 Почувствуй себя нищебродом, называется
Окончился вечер замечательным ужином в "придворном" ресторане Русской кухни, за очень теплым общением, пруффото:
Посмотреть вложение 328902 Утро 25го Января. За день до гонки.
Задачи на день: пройти на Восьмерке техкомиссию, прописать трассу. График очень плотный - прописать все СУ и потом показать машину не получается по расписанию, то есть кто то должен сидеть в техпарке весь день и ждать начала ТИ. Решаем ехать на пропись всем табором, откатывать столько СУ, сколько получится, а к началу ТИ выкинуть нас с механиком в техпарке. Пилот же со штурманом поехали бы прописывать оставшийся доп. Это мы так планировали...
Сперва все шло замечательно - Витя едет, штурман пишет, мы с механиком иногда высказываемся с "умными советами". Худо ли, бедно ли, но прописали 3 допа из 4, пришло время высадки десанта в ТП. Время поджимало, ехать следовало шустро, под колесами деревенские дорожки с раскатанным льдом, а на колесах липучка далеко не первой свежести...
В этом месте я вырву часик из общего повествования, Витя сам расскажет, что за этот час произошло. Ну или я расскажу, с его разрешения
Десантировались мы с механиком в техпарке аккурат вовремя - как раз хватало времени не торопясь переобуть корч на гвозди, и побродить по территории, посмотреть на чем поедут соперники. А поглядеть было на что, уверяю! Не каждый день удается буквально потрогать руками полнолапых монстров
До того, как отпустить штурмана с пилотом дальше на пропись, мы с механиком решили проверить все аммуницию - шлемы, белье, обувь. И выясняется, что Витя забыл свои ботинки в гостинице! Думали все, приехали блин
Однако, на наше счастье, Саша (механик) оказался знаком с механиком одной из команд. В итоге, выпросили чужие тапки "показать на ТИ". Гонщики народ отзывчивый, не бросили в беде, дали нам тапочки погонять. Но карму себе Витя попортил тогда очень серьезно
Но на этом приключения с машиной не закончились...
Дождавшись своей очереди, мы загнали Восьмерку на комиссию. Я пошел ставить отметки по соответствию шмоток требованиям регламента, а Саша показывал машину. И каково же было наше удивление, когда технический комиссар посмотрел в документы, и заявил, что каркас не действителен! Как так, блин??? Вварен в 2006 году, действителен до 2016г, однако в паспорте на каркас должны периодически ставиться отметки о допуске к эксплуатации. Отметки нет, машина к гонке не допущена. Елки горелые! На наше счастье человек, "продлевающий" каркас, был на территории техпарка. Немного уговоров, и заветная подпись стоит. Машина осмотрена и допущена к гонке при условии, что мелкие недочеты будут исправлены до утра. Можно выдохнуть, и спокойно собираться в гостиницу...
26 Января, день гонки.
Утро, ранний завтрак, и вот мы с механиком прыгаем в корч и своим ходом едем в Техпарк. Витя с Олегом подтянутся позже, нечего им там делать в такую рань. В машине безумно холодно - термостат удален из системы охлаждения, машина на ходу даже с картонкой не прогревается выше 50-60 градусов при езде в гражданских режимах. Едем и гадаем, прогреется ли на ДОПе?
В техпарке быстро перекидываем колеса, заливаем полный бак бензина, и с ужасом обнаруживаем лужу масла под машиной! Что за нах? Утром было сухо, машину всю ночь заводили, рано утром меняли свечи - все было в норме! Открываем капот, начинаем искать откуда утекает свеженький Мотюль. У меня возникла теория, что мог перемерзнуть патрубок вентиляции картера, и масло давит через все щели. Завели, и с удовлетворением обнаружили брызги масла из канала масляного щупа - дальше дело техники. Патрубок сняли, оттаили, вытряхнули из него лед, промыли и воткнули на место. Долили литр масла, погоняли на холостом - не убегает, уровень как приколоченный. Вроде починили, можно ехать!
Я даже успел сделать пруффотку, типа я и правда тамбыл
Посмотреть вложение 328905 Провожали ребят на гонку не без волнения. Были на то основания... Сунули в машину рацию, вторую я таскал при себе - на большей части ДОПов телефон не ловит, и в случае чего связи экипажа и сервиса не будет вообще никакой.
...Прошло несколько часов, уже начали прибывать первые экипажи на сервис - кто без колеса, кто с кипящим мотором, а кто и вовсе волоком. А наших пацанов все нет и нет, и рация молчит! Начинаем потиху нервничать, кто знает что там и как? Минут через двадцать появляются, на вид вроде целые, но какие то хмурые. Оказывается, Витя умудрился угандошить 2ю передачу в коробке на первом же СУ. А трасса, я напомню - вся сплошняком из крючков!
Видео изнасилования коробки:
Небольшой консилиум, и принимаем решение гонку продолжать без 2й передачи. Ну а что делать? Быстро осматриваем машину на предмет других поломок, Олег жалуется на грохот спереди справа. Диагноз - померли стойки АБ-Техник, но ехать пока можно.
Тем временем снова пора на старт, осталось еще 3 СУ - пройдена всего половина дистанции!
За все оставшееся время рация так и не пискнула. Я с попуткой успел смотаться на один из СУ, пофоткать Витю и поглядеть на то, в каком темпе ребята шли по трассе. Заодно поглядел как ездят реальные пацаны на субарах и развалюшнах, впечатляет! Обратно в техпарк вернулся уже ближе к финишу, как раз "наши" только-только приехали и поставили машину в закрытом парке.
Дальше рассказывать особо нечего, сплошные путешествия - загрузили корч на эвакуатор. и отправили его в Иваново. Оформили все необходимые документы в Штабе Ралли, да тронулись из Ростова в Иваново сами. Ничего интересного