Съездил в Тулу и вернулся.
В итоге поехал через Балашов, Воронеж и по м4.
Дорога на твёрдую 5-.
Из 860 км участки с относительно плохой дорогой только в Саратовской области и суммарно километров на 20 от силы, первый около Озерок, второй где-то перед Калининском, третий за Балашовом у Старого Хопра. Все участки длиной 5-10 км. Остальная дорога на 5.
От границы Саратовской/Воронежской областей и до Воронежа дорога немного узковата и местами колея чувствуется, но траффика практически не было, ехали бодро. Потом выскочили на м4.
По м4 дорога супер, имеет статус магистрали, но туда ехали и над дорогой на электронных растяжках горели ограничения 80 или 90 км/ч в связи с погодными условиями (сыро было и дымка в воздухе). Не рекомендации, а именно ограничение скорости, просто электронные знаки. Плюс еще навигатор нас пытался всё время свернуть на бесплатную дорогу. Пару раз в итоге свернули, потом уменьшили карту на навигаторе, понимали, что они в итоге сходятся с м4, разворачивались и возвращались обратно на платную. От Воронежа до Тулы в итоге 5 платных участков суммарно на 355 рублей днём (ночью дешевле, рублей 200 выйдет). В итоге общее время от дома в Энгельсе до дома в Туле составило 11 часов.
Обратно, как обычно, домой ехали намного быстрее. По м4 были разрешены все 110, плюс от Воронежа до Балашова была совершенно пустой дорога, тоже шел 130 не сбавляя совсем. За 10 часов должны были точно доехать. Но после Лысых Гор, когда уже стемнело окончательно, попали в адовый туман. Перед капотом машины было видно метров 5, всё, дальше стена белая. Реально ехали местами 30-40 км/ч. В итоге путь назад с учетом этих обстоятельств занял всё те же 11 часов.
Очень рад, что выбрал именно эту дорогу. Реально никакого напряга, отличное качество дороги, минимум траффика (ну где траффика больше там 2 полосы в каждую сторону, так что никаких затруднений).
З.Ы. Водители в Туле отмороженные. Сколько говорят, что в Саратове нет уважения, но там это просто жесть. Подрезают все и всех, поворотники никто не включает от слова совсем. Выезжая из двора или с второстепенной высовывают морду, перекрывая половину дороги, причем особо не заморачиваясь едет кто по главной или нет. Реально в Саратове, как бы это странно не звучало, уважения на дорогах в разы больше.