Домбай 2009! Из Саратова мы выехали утром 25 января в воскресение. Расчет поездки был сделан таким образом , чтобы откататься в Домбае будние дни и не попасть на очереди на подъемниках. Из Саратова выехали с родственником в 4.30 утра. По пустынной трассе до Волгограда проскочили довольно быстро и в 8.00 были уже в Волгограде. На остатках топлива быстренько проскочили Волгоград и заправились на выезде с расчетом, чтобы в доблестной республике Калмыкия не заправляться. Поскольку о доблестных сотрудниках ДПС Калмыкии ходят легенды мы ехали строго соблюдая правила иногда нарушая скоростной режим на длинных степных перегонах. Останавливали нас калмыки только на КП и никаких придирок с их стороны не было. Проверили документы и пожелали нам счастливого пути(три раза). Элисту мы разумееться объезжать не стали и пересекли ее через центр, что гораздо быстрее чем по объездной. Далее Ставропольская область. Проблемы возникли на КП в районе Ипатово. Доблестный инспектор сходу заявил , что ксенон установленный в нашем авто должен быть снабжен попутно омывателем(имееться) и автокорректором(не имееться). И как итог радостно заявил, что теперь он у меня заберет права. Отчего мне стало очень грустно и сразу подумалось о сотрудниках ДПС Карачаево-Черкесии которые лютуют на своих трассах и до которых мы еще не доехали.
Не буду вдаваться в подробности о препинаниях с инспектором (спасибо нашему форуму) ругались мы с ним матом по русски в том числе на юр. темы - 25 минут. Права он мне все же вернул без всяких денег на которые он упорно намекал. И мы поехали дальше.Проскочили Ставрополье (время увы забыл) уперлись в М 29 с нее соскочили на Черкесск и рванули дальше строго соблюдая ПДД. В Черкесск прибыли около 17.00(запомнил
).
Ах забыл - перед Черкесском было еще 2 КП - первое на выезде с Ставрополья, а второе Карачаевское на въезде в их автономию. На Ставропольском нам вежливо посоветовали помыть светотехнику и номера с чем мы согласились. На Карачаевском КП у нас кроме доков спросили о наличии значка "Ш"(имееться) и пожелали счастливого пути и хорошо покататься на Домбае. Далее после того как мы проехали Черкесск пошли местные поселки из которых я четко запомнил Верхнюю Теберду, Нижнюю Теберду и просто Теберда. Тянулись эти поселки вдоль речки и нашей дороги по ущелью и казались очень длинными. Складывалось впечатление, что поселки эти бесконечны. Однако ущелье сузилось дорога пошла лесом и окончательно стемнело. Время было уже примерно 18.30. Попетляв небольшим серпантинчиком по лесу около 25 км. мы примерно в 19.15 пересекли табличку и въехали в красивый и уютный вечерний Домбай!
С жильем проблем не возникло так как мы еще из Саратова созвонились заранее по телефону от друзей и хозяйка уже ждала нас. Поселились в уютной двухкомнатной квартире в 4 этажном доме старого типа. Стоит однако отметить что с жильем можно было не договариваться как мы поняли. В поселке на своеобразных пятаках стоят женщины и предлагают относительно дешевое жилье в частном секторе. В частных гостиницах также было полно мест включая и большую «Горные вершины». Вот мы расселились и пошли по поселку в поисках кафе в которых есть знаменитое живое Карачаевское пиво. Вскоре кафе было найдено и посещено с традиционным принятием на грудь местной еды водки и пива… Примерно в 22,00 прибыл второй экипаж наших друзей, которые выехали из Саратова на час позже нас и приехали на три(!) часа позже нас голодные и злые. Им здорово досталось чуть ли не от всех гаишников в пути. Как я позже выяснил ребята много нарушали, пытаясь поспеть к ужину. Наше время в пути 14 часов 16 минут грязного времени.
Понедельник 26 января.
Едва продрав глаза я начал лихорадочно собирать снарягу и будить тестя дабы узнать куда мне тащиться и где собственно кататься. Улучив минутку я вышел на балкон(4 этаж) и был поражен увиденным мною природным живописьем. Сказать , что это красиво значит лучше промолчать совсем. Дело в том что в Домбай мы заехали затемно и склонившихся над поселком гор было не очень видно. Просто большие черные силуэты. Утром, примерно в 7.30 , когда солнце осветило верхушки гор занесенных белейшим снегом и все это великолепие окружало нас со всех сторон высясь в небо на 4000 метров!!! Я был сражен! И немного струхнул прикинув сразу как оттуда съезжать?! Стало немного не по себе хоть и на лыжах с 89 года прошлого века.
Красота красотой , но мы приехали еще и покорить их(с моей точки зрения). Худо - бедно мы оказались в 8.30 уже около подъемника.
О горах и зонах катания : как мне разъяснил тесть – раньше зона катания лыжников была очень низко и и катались с ближайшей горки спускаясь непосредственно прямо в поселок. Поднимались на эту горку на старых креселках в количестве двух подъемников в 2 очереди подъема соответственно.
Со временем благодаря ненавистному потеплению зона катания переместилась гораздо выше - примерно метров этак на тыщу , а может и полторы. Там наверху своеобразное поле катания, с одной стороны ограниченное приличным свалом и обрывом в ущелье , а с другой стороны как бы скалой с лавинами.
Теперь в эту зону катания поднимают 2 подъемника. Старый вагончик(МКД). И новая французская гондольная дорога с большим количеством маленьких 6 местных кабинок снующих вниз – вверх на тросе. Мы разуметься выбрали новую «французку» и поднялись в зону катания ко второй очереди подъемников. Можете представить , какая живописная картина гор открывалась с каждым метром подъема . Сразу хочу пояснить что очередей на подъемниках не было вообще чем я был рад и удивлен одновременно. Местные легко это объяснили двумя причинами – будни и …кризис!
Именно по этим причинам так много свободных мест в поселке!
Опять отвлекся. Если вкратце о подъемниках – на самый верх можно подняться многочисленными старыми креселками за несколько приходов или новой шестикреселкой на самый верх как я в последствии и делал. Предварительно правда я проехался на всех подъемниках для сравнения. Первый день нас однако погодой не баловал и после кратковременного утреннего солнышка на гору стал оседать сильный туман. Который больше был похож на тучу. Прикольно кстати побывать внутри тучи!
И стал я аккуратненько дистанцировавшись от родственника осваивать трассы. До обеда мне удалось взобраться на один козырек под каким то пиком где в прошлом году засыпало несколько бордеров. Об этом я узнал позже. Прыгнуть с козырька мне не удалось поскольку при проходе рядом с ним из под моих лыж поползла конкретная минилавинка размером где то 15х15 метров и крутизне склона около 60 процентов. Струхнул я там конкретно. И что делать дальше тоже не знаю. Прыгать с козырька до которого я с таким трудом в лыжах заперся сразу же расхотелось. Назад дороги нет. Можно только вперед или вверх. Но вверх уже точно не надо. Оглянув напоследок опасное место сверху от себя примерно метрах в 30 я узрел какой то столб с как мне показалось табличками…
Это было то самое место. Там откопали тех самых бордеров , которые так и не дошли до этого козырька.. А каких то 200 метров вниз уже катались люди и детишки. Отчего то мне стало совсем грустно и я со всеми мерами предосторожности аккуратно сполз оттуда под маленьким углом.
Больше я туда не лазил…, а зачем когда кругом столько много других разных адренолиновых мест!!
В этот же день я по собственной дурости конкретно грохнулся. На наезженной трассе прыгнул с 1,5 метрового камешка и при приземлении не заметил дорогу после ратрака (в виде желоба большого для новичков) и воткнувшись в эту дорогу (лицом!) покатился вниз еще метров 50 уже слава богу без лыж. Лыжи мне спустил жутко матерясь карачаец инструктор. Итог падения выбил большой палец на руке и рассек губу и прикусил сильно щеку изнутри. Легко отделалси. Одна из причин падения это туман ну и дурость конечно. К слову сказать в следующие дни я откатал уже без падений . Что еще рассказать.. очень тяжело кататься в туман при видимости 2-3 метра. Особенно когда знаешь что с левой стороны где то находиться свал в ущелье высотой примерно 2500 м. Экстремально.
Катались мы всего три дня. Понедельник , вторник и среду.
Про понедельник я уже рассказал. Вторник ознаменовался тем что туман и тучи стали меньше посещать зону катания отчего кататься стало немного лучше и обошлось совсем без падений. Я уже вовсю носился по всем трассам в надежде найти так любимые мною чистые скоростные прямые(в среду нашел). Да кстати забыл! Наверху очень тяжело дышать. Я об этом слышал , но впервые ощутил это на себе, это когда после довольно быстрого прохождения какого то участка сердце бьется как у куренка – быстро быстро и отчего хочется полежать прям на склоне. К слову сказать многие так и делают прикладываясь прям посередь трасс или рядом на бок на несколько минут. Я не исключение.
Среда ознаменовалась полным отсутствием облачности и тумана на протяжении всего дня, что побудило меня взять в горы фото и видео камеры. Как же мне не хотелось снимать и фоткать, а так хотелось только кататься! Но я все же пересилил себя и с полчаса отдал должное.
После обеда в среду я таки набрел на скоростную трассу и вдоволь отрывался только по ней пару часов. Не знай совру или нет но по моим прикидкам скорость там переваливала за сотню и не мало!
Ну вот пожалуй пока и все. Стоит добавить, что каждый вечер после гор перед ужином мы ходили в бассейн «Горные вершины». Вода очень здорово расслабляла забитые мышцы ног. В среду посетили еще и сауну.
Кушали (ужин)все время в разных кафе. Еда отличная и не дорогая. Обедал я на склонах в кафешках при подъемниках прямо в зоне катания.
Уезжал из Домбая оттуда чуть ли не со слезами на глазах.
…Дорога домой была скучной и однообразной. Никто не оштрафовал и без происшествий.
Выехали в 6.00 а в 21.00 были уже в Саратове. Туман в Ставрополье и метель после Камышина немного задержали нас. Пока все. Хочется обратно в Домбай.