Самовозгорание ТС, купленного в автосалоне. Дальнейшие действия?

  • Автор темы AV
  • Дата начала
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
:hi: All!


Печально однако. :sad: Итак, авто Chevrolet Lanos был куплен в апреле месяце в одном из Саратовских авто салонов, там же при покупке было установлено доп. оборудование (сигналка, мп3 магнитола), больше никаких изменений, каких либо подключений к эл. оборудованию ни со стороны владельца, ни со стороны представителей салона небыло. Собственно, вчера, непонятно по каким причинам, :dntknw: при движении авто на трассе произошло самовозгорание моторного отсека :shok:
Авто на гарантии, но каски нет. Прошу подсказать дальнейший путь по развитию событий между собственником ТС и авто салоном. На данный момент ТС не работоспособно (требуется замена проводки). Вправе ли я расчитывать на ремонт ТС за счёт авто салона ? Какую экспертизу необходимо провезти?
В общем, буду благодарен за полный перечень шагов(пунктов, действий) которые приведут к восстановлению авто. Тоесть, прошу подсказать дальнейшие действия. :thank_you:
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 985
Реакции
2 629
Баллы
113
Прежде всего я думаю нужна экспертиза о причинах возгорания наверное с приглашением представителей сервиса.
По идее отвечать должен сервис, он ведь обслуживает, а не салон.
Хотя про ТО не слова, тогда наверное салон.
Скан договора вообще желателен. Может их там надо уведомлять о таких событиях.
Пожарников наверное надо, акт составить.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 904
Реакции
4 512
Баллы
113
Хм. :mda:

Машину тащить к продавцу и требовать гарантийного ремонта. Заявление на сей счёт писать в двух экземлярах, один из которых оставлять у себя с отметкой продавца о приёме. Экспертиза должна проводиться за счёт продавца. Именно он должен доказывать, что случай не гарантийный, если это так на самом деле.
 
OP
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
Ясно :sad:, будем пробовать, спасибо за ответы.
 
Санчес

Санчес

Новичок
Регистрация
15.06.2005
Сообщения
2 371
Реакции
0
Баллы
0
Хм. :mda:

Машину тащить к продавцу и требовать гарантийного ремонта. Заявление на сей счёт писать в двух экземлярах, один из которых оставлять у себя с отметкой продавца о приёме. Экспертиза должна проводиться за счёт продавца.
Но в твоём присутствии, а то они наколхозят тебе там чё-нить, напишут акт, что "сам дурак". Будешь проводить независимую экспертизу, а там уже черт ногу сломит...
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Не получится. Товар не тот.

очень даже получится. причем тут товар то? так и ездить в периодически загарающейся машине или жить в доме с вечнотекущей крышей, по вашему?
замены безусловно не получится. но расторжение договора и возвращение стоимости - вполне. еще и материальный + моральный вред.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 904
Реакции
4 512
Баллы
113
очень даже получится. причем тут товар то? так и ездить в периодически загарающейся машине или жить в доме с вечнотекущей крышей, по вашему?
замены безусловно не получится. но расторжение договора и возвращение стоимости - вполне. еще и материальный + моральный вред.

Замечательно! А по существу?
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Хм. :mda:

Машину тащить к продавцу и требовать гарантийного ремонта. Заявление на сей счёт писать в двух экземлярах, один из которых оставлять у себя с отметкой продавца о приёме. Экспертиза должна проводиться за счёт продавца. Именно он должен доказывать, что случай не гарантийный, если это так на самом деле.

а смысл ремонта? лучше тогда уж просить либо маний бэк, либо замены на новое, я думую это серьёзный "касяк" и максимум через суд добиться смены авто на новое, благо люди не пострадали.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 904
Реакции
4 512
Баллы
113
а смысл ремонта? лучше тогда уж просить либо маний бэк, либо замены на новое, я думую это серьёзный "касяк" и максимум через суд добиться смены авто на новое, благо люди не пострадали.

Обрати внимание: пишешь ты в разделе "Юридические консультации". В заголовке темы есть фраза: "Дальнейшие действия?" Ближе к сути, пожалуйста.
 
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Я так мыслю. Сначала позвонить продавцу/ в сервис - посмотреть на их действия/ответы.
Потом скорее всего привезти к ним машину и они установят какой это случай - гарантийный или нет. Пофиксят и сделают отметку в сервисной книжке. Или просто чтобы зафиксировали - дали какую нить бумагу что случай гарантийный например. И с ней уже идти к продавцу и писать претензию на возврат средств или обмен.


ЗЫ

В заголовке написано самовозгорание - это всмысле открытый огонь был и горел бензин и капот покорёжило или просто проводка поплавилась и немного запахло ?
 
OP
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
В заголовке написано самовозгорание - это всмысле открытый огонь был и горел бензин и капот покорёжило

Именно, открытый огонь. Капот покорёжило, проводка требует замены. Успели потушить, пострадавших нет. Есть ожоги пальцев у водителя.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
А независимую экспертизу лучше заранее провести за свой счет ПЕРЕД поездкой в салон, если есть подозрения что откажут\подделают результаты.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Замечательно! А по существу?

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара; (устанавливается экспертизой. имхо - тут да)
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (если они будут ремонтить авто более 30 дней - за ней можно не возвращаться, а сразу писать претензию с требованием о расторжении договора и возвращении денежных средств).
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (авто является).

Т.о. несколько путей:
1. ремонтить авто + требовать материальный, моральный вред
2. просить замены, но это вряд ли получится, т.к. салоны идут на это не охотно + мат, мор вред
3. "в сад", т.е. в суд))) расторжение договора к-пр, возвращение стоимости, + мат вред (реальный затраты в связи с этим, в том числе затраты на лечение обожженного пальца - надеюсь документы подтверждающие в топикстартера имеются), моральный вред (это страдания в связи с возгоранием авто))))
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
Я так мыслю. Сначала позвонить продавцу/ в сервис - посмотреть на их действия/ответы.
Потом скорее всего привезти к ним машину и они установят какой это случай - гарантийный или нет. Пофиксят и сделают отметку в сервисной книжке. Или просто чтобы зафиксировали - дали какую нить бумагу что случай гарантийный например. И с ней уже идти к продавцу и писать претензию на возврат средств или обмен.

вот звонить им предварительно не надо.
если средства позволяют действительно лучше сделать независимую экспертизу до салона, а затем уже вести авто с письменными претензиями в 2 экз
 
Верх Низ