Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Шведская компания Saab все-таки пришла к своему банкротству. В понедельник, 19 декабря, автопроизводитель подал заявление о собственном банкротстве в окружной суд шведского Ванерсборга и закрыл программу по возрождению марки, которая была актуальна еще буквально на прошлой неделе.
Еще 15 декабря стало известно, что Saab получил первый денежный взнос от китайской компании Zhejiang Youngman Lotus Automobile в размере 5 миллионов долларов, в дальнейшем до конца года планировались выплаты в размере 40 миллионов. Как заявил представитель шведского концерна Эрик Гирс, эти средства должны были пойти на выплату зарплаты сотрудникам и сохранение зарплатного фонда для процесса реорганизации компании. В частности, на расчеты с работниками компании должно было уйти 26,4 млн долларов, то есть та сумма, которую Saab планировал получить от китайцев в качестве второго транша.
Соглашение о продаже 100% акций шведского автопроизводителя китайским компаниям Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile было подписано 28 октября 2011 года. Сумма сделки составила 100 млн долларов. Китайцы планировали предоставить Saab долгосрочный кредит на 610 млн евро и бридж-кредит в размере 50 млн евро и сделать марку снова прибыльной к 2014 году.
Однако бывший владелец Saab – американский концерн General Motors – выступил против сделки с китайцами, заявив, что не допустит какого-либо участия Китая в производстве Saab. Одна из основных причин негативной реакции – использование Saab технологий, запатентованных во времена сотрудничества с GM, которыми американцы не намерены делиться. Таким образом, единственная надежда на спасение Saab была отвергнута.
Банкротство затрагивает три компании, входящие в состав Saab, – Saab Automobile Aktiebolag, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/12/20/1714010
Еще 15 декабря стало известно, что Saab получил первый денежный взнос от китайской компании Zhejiang Youngman Lotus Automobile в размере 5 миллионов долларов, в дальнейшем до конца года планировались выплаты в размере 40 миллионов. Как заявил представитель шведского концерна Эрик Гирс, эти средства должны были пойти на выплату зарплаты сотрудникам и сохранение зарплатного фонда для процесса реорганизации компании. В частности, на расчеты с работниками компании должно было уйти 26,4 млн долларов, то есть та сумма, которую Saab планировал получить от китайцев в качестве второго транша.
Соглашение о продаже 100% акций шведского автопроизводителя китайским компаниям Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile было подписано 28 октября 2011 года. Сумма сделки составила 100 млн долларов. Китайцы планировали предоставить Saab долгосрочный кредит на 610 млн евро и бридж-кредит в размере 50 млн евро и сделать марку снова прибыльной к 2014 году.
Однако бывший владелец Saab – американский концерн General Motors – выступил против сделки с китайцами, заявив, что не допустит какого-либо участия Китая в производстве Saab. Одна из основных причин негативной реакции – использование Saab технологий, запатентованных во времена сотрудничества с GM, которыми американцы не намерены делиться. Таким образом, единственная надежда на спасение Saab была отвергнута.
Банкротство затрагивает три компании, входящие в состав Saab, – Saab Automobile Aktiebolag, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/12/20/1714010