ручное включение вентилятора! как?

  • Автор темы Partizan
  • Дата начала
S

Stealth™

Guest
У меня на шистике ручное включение\выключение вентилятора.
Дисциплинирует.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
Предложеная кнопка,которая просто мычить котакты датчика, это конечно сысль...Но толи вы хотите получить?

Этот датчик, и все провода к нему и на релюхи-это часть автоматики.Пусть лоховской, но автоматики. Если комуто нужна кнопка, то ему, по сути, нужен "ручной режим, в обход автоматики" такое делаеться для тех случаев, когда автоматика "отказала".
И цепи ручного режима монтируеться ОТДЕЛЬНО от цепей автоматики. Кароче... ИМХО такое. Тупо тумблер паралельно контактам датчика- колхоз.. А если провод перетерся? пердохранитель вылетел? Ты жмакаешь- атолку нет.
Надо + с акб, потом на кнопку и с кнопки на карлсон. Карлсон на земле вроде и так висит.
 
Asus

Asus

Новичок
Регистрация
21.08.2006
Сообщения
560
Реакции
0
Баллы
0
а где на 9ке инж находиться дачик температурный? а то вентиль включаеться почти в красной зоне только:(
 
KONDOR

KONDOR

Новичок
Регистрация
12.07.2007
Сообщения
1 350
Реакции
0
Баллы
0
а где на 9ке инж находиться дачик температурный? а то вентиль включаеться почти в красной зоне только:(

На радиаторе слева, сверху ! Он там один не перепутаеш!
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Надо + с акб, потом на кнопку и с кнопки на карлсон.
И не дай Бог тебе со всем этим колхозом получить КЗ где-нибудь. Пожар будет неизбежен!
ИМХО, любые изменения в конструкции автомобиля и проводки в частности должны быть максимально приближены к заводской сборке...
Карлсон на земле вроде и так висит.
В разных схемах по разному. Это я уже писал выше...
 
OP
Partizan

Partizan

Участник
Регистрация
15.01.2006
Сообщения
5 336
Реакции
1
Баллы
38
И не дай Бог тебе со всем этим колхозом получить КЗ где-нибудь. Пожар будет неизбежен!
ИМХО, любые изменения в конструкции автомобиля и проводки в частности должны быть максимально приближены к заводской сборке...

В разных схемах по разному. Это я уже писал выше...

Так как сделать???? тупо запаралелить провода кнопкой или пускать отделный провод с АКБ. Последний вариант мне кажется слишком опасный.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Если мотор Euro-2 и выше вентилятор включается от датчика температуры двигателя, отдельного датчика вентилятора нет.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
Я вот одного не пойму, что даст этот тумблер?

Если температура ОЖ переходит определённый порог, вентилятор и так включится автоматически от датчика. Если после этого температура продолжает расти, то никакой тумблер не поможет.

Если предполагается включать вентилятор тумблером до того, как срабатывает датчик, то двигатель будет постоянно работать при неоптимальной температуре.

Проблема-то в чём? Если ветродуй автоматически включается, но температура продолжает расти, то лечить это надо другими способами: проверкой охлаждающей системы. Начинать с датчика, термостата и, собственно, самой ОЖ.

Даёшь вентиляторы на вискомуфте, скорость вращения которых автоматически плавно меняется в зависимости от температуры ОЖ! И никаких датчиков с тумблерами! :good:
 
siv

siv

Участник
Регистрация
14.08.2006
Сообщения
3 332
Реакции
2
Баллы
38
Так как сделать???? тупо запаралелить провода кнопкой или пускать отделный провод с АКБ. Последний вариант мне кажется слишком опасный.

читай мой пост №14.
Как делать - зависит от того, есть у тебя реле или нет (перемычка там вставлена). Это вопрос принципиальный. Объясняю почему. Если там стоит перемычка, то датчик тупо замыкает минусовой провод на массу и вентиллятор начинает крутиться. Если стоит реле, то вентиллятор уже висит на массе и датчик замыкает массу реле, которое от этого срабатывает и подаёт плюс на вентиллятор.

В случае с перемычкой тебе нужно кинуть дополнительный минусовой провод с кнопкой на минусовой контакт карлсона, как я писал выше.
В случае с реле нужно кинуть дополнительный опять же минусовой провод с кнопкой, но только на нужный контакт реле (это нарисовано на схеме Yujen).

Кидать дополнительные провода с АКБ крайне нежелательно, но уж если очень хочется, то не поскупись на предохранитель в разрезе этого провода.
Вот как-то так...
ЗЫ. а вообще, реально лучше, когда всё работает так, как задумано заводом...
 
Ф

Федор

Guest
Я вот одного не пойму, что даст этот тумблер?
...
Если предполагается включать вентилятор тумблером до того, как срабатывает датчик, то двигатель будет постоянно работать при неоптимальной температуре.
Проблема в том, что большинство датчиков на нашемарках сделаны уж очень сопливо. И дохнут в самый неподходящий момент. Есть аварийный способ - взять кусок проволоки (подходит канцелярская скрепка) и замкнуть контакты, идущие к датчику, чтобы добраться до магазина или СТО и поставить новый.
А двигателю от постоянно работающего вентилятора хуже не будет. Температура двигателя определяется работой термостата, главное, чтобы в радиаторе тосол был холоднее, чем двигатель.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 903
Реакции
397
Баллы
83
На радиаторе слева, сверху ! Он там один не перепутаеш!

у меня 11-ый мотор на 9-ке, датчик в радиаторе есть, но он не используется, вентиль включается от датчика температуры двигла компом, так что надо смотреть конкретную модель машины и двигателя прежде чем что, то колхозить :)
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 903
Реакции
397
Баллы
83
Проблема в том, что большинство датчиков на нашемарках сделаны уж очень сопливо. И дохнут в самый неподходящий момент.

хмм, поставил на москвич 412-ый датчик включения вентиля от 41-го москвича, идеально работает несколько лет, так что про запчасти - как повезет :)
p.s. кстати сразу запараллелил его кнопкой - выручала несолько раз, когда провода от вентиля отходили (плохо обжал).
p.s.p.s вот думаю тоже на 9-ке так сделать и сразу переключить питалово вентиля не от зажигания как в стоке, а напрямую от АКБ (главное чтоб не заглючила системка :) )
 
tak421

tak421

Участник
Регистрация
10.08.2007
Сообщения
2 371
Реакции
4
Баллы
38
На радиаторе слева, сверху ! Он там один не перепутаеш!
на инжекторном моторе датчик температуры находиться рядом с термостатом. строить схему через кнопку не рекомендуется по причине, контролер будет понимать это как перегрев двикателя 130 градусов
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 901
Реакции
4 512
Баллы
113
на инжекторном моторе датчик температуры находиться рядом с термостатом. строить схему через кнопку не рекомендуется по причине, контролер будет понимать это как перегрев двикателя 130 градусов

Контроллер сигнал с кнопки что ли снимать будет?

так что про запчасти - как повезет :)

На нашемарках так всегда. (((
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 903
Реакции
397
Баллы
83
на инжекторном моторе датчик температуры находиться рядом с термостатом. строить схему через кнопку не рекомендуется по причине, контролер будет понимать это как перегрев двикателя 130 градусов

ну естесственно на аналоговый датчик температуры никто (я надеюсь) не будет сажать кнопку :) речь шла про термо реле (датчик включения вентилятора, который как раз в радиаторе)
 
Верх Низ