Там дело не в самом понижении скорости передвижения, а в том, что уменьшится количество троганий-остановок
А вот тут-то как раз всё хитрее.
Количество троганий-остановок зависит, в основном, от стиля езды ездунов в колонне. Если какой-либо ездун едет в агрессивном (дёрганом) стиле с резкими разгонами и торможениями, не держит дистанцию до впереди идущего, то за ним будут образовываться волны из стоящих-трогающихся машин. Далее всё зависит от тех, кто едет сзади. Если дать небольшой отрыв от "волнующейся" части колонны, можно эти волны сглаживать. Но при этом теряется полезное место на проезжей части. Поэтому д.б. компромисс. Его поисками я и занимаюсь каждое утро на новой дороге :grin:. А "просеиванием" автомобилей (основная причина пробки) занимаются, например светофоры или нерегулируемые развязки. На новой дороге, например, этим занимается светофор на перекрёстке у студгородка.
А снижение скорости - это причина того, что по данному конкретному участку дороги (без пробок! в пробках, как я уже говорил, всё хитрее. да и скорости меньше) за заданный промежуток времени проедет
меньше автомобилей. Как ни крути. А количество авто, едущих примерно в один и тот же заданный промежуток времени (например, с 7-00 до 8-00), примерно по одному и тому же маршруту не уменьшается, а только увеличивается год от года. Что из этого следует? Что граница пробок будет сдвигаться всё дальше и дальше.