V
-=V=-
Новичок
- Регистрация
- 15.08.2012
- Сообщения
- 9 069
- Реакции
- 44
- Баллы
- 0
Чего нам ждать:
"Работа
Безусловно, главным плюсом вступления в ВТО для российских работников станет приход в нашу страну зарубежных работодателей. Многие из корпораций-гигантов уже давно имеют свои представительства и производственные мощности на территории России, а присоединение к ВТО позволит увеличить их присутствие. Как правило, зарплаты в транснациональных компаниях выше, чем у российских работодателей. Кроме того, соблюдению норм ТК и производственной безопасности они уделяют намного больше внимания.
В то же время минус для российских работодателей вполне очевиден: они могут лишиться лучших сотрудников, которые предпочтут работать на зарубежные компании, предлагающие более выгодные условия труда. Для того чтобы удержать персонал, отечественным организациям придется повысить зарплату наиболее ценным кадрам. Безусловно, это ставит под вопрос рентабельность самой компании. Поэтому она будет вынуждена либо в корне пересмотреть свой бизнес-план, либо ей придется довольствоваться низкоквалифицированными работниками.
Однако главным минусом, по мнению многих экспертов, является вынужденное увольнение тысяч сотрудников нерентабельных компаний, которые существуют лишь за счет государственной поддержки. Ведь одно из основных требований ВТО — запрет на государственную поддержку предприятий, поскольку это может привести к финансовому неравноправию на рынке. Не стоит забывать, что компаний, которые живут за счет регулярных государственных дотаций, у нас более чем достаточно. Самый яркий пример — АВТОВАЗ. Практически каждый год правительство выделяет немалые деньги на поддержку отечественного автопрома, однако на качестве выпускаемой продукции это никоим образом не сказывается. Даже с учетом довольно высоких пошлин на ввозимые иномарки продукция АВТОВАЗа не может конкурировать даже с китайскими аналогами, не говоря уже про западные. После снижения таможенных пошлин на 10% и более и при отсутствии господдержки отечественный автопром попадет в крайне затруднительное положение. Не исключено, что последуют массовые увольнения сотрудников, как, например, это было в кризисном 2009 году. Тогда АВТОВАЗ вынужден был сократить с разными формулировками более 22 тысяч своих работников.
Тем не менее эксперты не прогнозируют серьезного скачка безработицы вследствие вступления России в ВТО. «Я бы не ждал всплеска безработицы, поскольку люди, лишившись работы в одной области, смогут достаточно быстро трудоустроиться в другой, — полагает Кирилл Ерохин, директор департамента стафф-лизинга рекрутинговой компании "Бигл". — Но судьба производственных работников будет очень неоднозначной. Более радужным видится будущее “белых воротничков”: рост сферы услуг будет колоссальным за счет выхода на рынок большого количества иностранных компаний».
Моногорода
Больнее всего ВТО ударит по моногородам, жизнь которых зависит от одного градообразующего предприятия. Столь популярные в Советском Союзе моногорода в настоящее время показывают свою полную экономическую неэффективность — большинство из них нуждается в постоянной государственной поддержке. Сейчас в России 332 моногорода, на которые правительство ежегодно выделяет до 27 млрд рублей. При этом большая часть этих средств идет на выполнение социальных обязательств. «Как только предприятия станут нерентабельными, тысячи людей останутся без работы. Напряженность на рынке труда в ряде регионов может стать пиковой», — считает Кирилл Ерохин. Сильнее всего пострадают города, занятые в машиностроении и горнодобывающей отрасли.
Безусловно, увольнение тысяч жителей из компаний моногородов крайне негативно скажется на социальной ситуации в стране. Тем не менее избавление от экономически неэффективных городов необходимо в любом случае. Смягчить последствия вступления в ВТО для этих населенных пунктов может лишь изменение их структуры — создание в них других крупных компаний, способных обеспечить население рабочими местами.
Продукты и товары
Пожалуй, основным плюсом от вступления в ВТО для россиян станет снижение пошлин на импорт товаров, что приведет к снижению цен на ввозимую из-за рубежа продукцию. Например, согласно обязательствам перед ВТО, пошлины на медикаменты будут снижены с 15% до 5%. В течение трех лет после вступления пошлина на ввоз компьютеров станет нулевой (сейчас 10%).
Вступления в ВТО ждали также и автолюбители в надежде на значительное снижение цен как на новые иномарки, так и на подержанные автомобили. Однако правительство по-прежнему планирует поставить отечественный автопром на ноги и уже предприняло меры по защите своего производителя: в течение трех лет пошлина на ввозимые иномарки будет составлять 25% (вместо нынешних 30%), затем таможенный сбор будет снижаться примерно по 2,5% в год, пока не остановится на отметке в 15%. Таким образом, отечественному автопрому обеспечена семилетняя «подушка безопасности»: за этот период необходимо наладить производство качественных и недорогих автомобилей, способных конкурировать с западными аналогами.
Кроме того, цены на столь любимый в России импортный «автохлам» (машины с пробегом) также снизятся незначительно: пошлины на автомобили старше 7 лет не изменятся вовсе, а на машины посвежее пошлина составит 25% на первые пять лет, а потом снизится до 20%.
Что касается грузовых машин и автобусов, ситуация несколько иная. На тягачи и самосвалы пошлины снизятся в среднем на 20% — как на новые, так и на подержанные. Это вызывает серьезные опасения у отечественных производителей грузовиков (КамАз, «Урал»), которым только недавно удалось выйти на уверенные позиции на отечественном рынке.
Также один из главных плюсов вступления России в ВТО — создание конкуренции. В настоящее время большая часть населения страны при выборе между отечественными и зарубежными продуктами отдает предпочтение нашим, как правило, из-за более низкой стоимости. При снижении таможенных пошлин (по некоторым позициям до 20%) цены между импортными и отечественными товарами станут соотносимыми, в результате чего конечный пользователь при выборе продукта будет руководствоваться не ценой, а качеством. В этой связи те отечественные компании, которые хотят остаться на рынке, будут вынуждены серьезно подтянуть качество своей продукции, не повышая цены. Этот факт не может не радовать потребителя — он сможет покупать товары российского производства, которые по уровню не уступают западным аналогам.
Тем не менее далеко не всегда «импортное» означает «качественное». Сегодня под словосочетанием «зарубежный продукт» мы понимаем продукцию проверенных иностранных брендов, которые уже давно известны в нашей стране. После вступления в ВТО в Россию придут новые, менее известные компании, готовые поставлять свои товары по низким ценам. Качество таких товаров в некоторых случаях заметно хуже, чем у российских аналогов, однако за счет своей низкой цены они смогут занять на российском рынке довольно уверенные позиции.
Отдельно стоит сказать о продуктах питания, ввозимых из-за рубежа. Цены на них станут значительно ниже, что обеспечит покупательский интерес, однако их качество порой оставляет желать лучшего. Знаменитые польские яблоки, которые могут лежать на прилавках годами и при этом не теряют своего товарного вида, огурцы, не имеющие запаха, помидоры, которые не боятся ни жары, ни влаги — все эти продукты с сомнительными свойствами оккупируют российские прилавки. Более того, значительно увеличится доля продуктов с содержанием ГМО, поскольку в каждой стране существуют свои представления о их вредности. Например, в России каждый товар, в котором содержится более 0,9% компонентов генно-модифицированных организмов, должен иметь на упаковке соответствующую маркировку. А в Японии этот порог составляет 5%. В США ГМО, напротив, признаны безопасными, поэтому никакой информации о содержании этих компонентов в продукте нет вообще. К тому же, запретить ввоз в Россию некачественных или вредных для здоровья продуктов станет намного сложнее. Если раньше для этого требовалось лишь распоряжение главного санитарного врача, то теперь подобные вопросы будет решать специальная комиссия, что значительно замедлит процедуру. Кроме того, производитель вправе обжаловать решение о запрете ввоза его продукции в ту или иную страну и добиться восстановления продаж."
"Работа
Безусловно, главным плюсом вступления в ВТО для российских работников станет приход в нашу страну зарубежных работодателей. Многие из корпораций-гигантов уже давно имеют свои представительства и производственные мощности на территории России, а присоединение к ВТО позволит увеличить их присутствие. Как правило, зарплаты в транснациональных компаниях выше, чем у российских работодателей. Кроме того, соблюдению норм ТК и производственной безопасности они уделяют намного больше внимания.
В то же время минус для российских работодателей вполне очевиден: они могут лишиться лучших сотрудников, которые предпочтут работать на зарубежные компании, предлагающие более выгодные условия труда. Для того чтобы удержать персонал, отечественным организациям придется повысить зарплату наиболее ценным кадрам. Безусловно, это ставит под вопрос рентабельность самой компании. Поэтому она будет вынуждена либо в корне пересмотреть свой бизнес-план, либо ей придется довольствоваться низкоквалифицированными работниками.
Однако главным минусом, по мнению многих экспертов, является вынужденное увольнение тысяч сотрудников нерентабельных компаний, которые существуют лишь за счет государственной поддержки. Ведь одно из основных требований ВТО — запрет на государственную поддержку предприятий, поскольку это может привести к финансовому неравноправию на рынке. Не стоит забывать, что компаний, которые живут за счет регулярных государственных дотаций, у нас более чем достаточно. Самый яркий пример — АВТОВАЗ. Практически каждый год правительство выделяет немалые деньги на поддержку отечественного автопрома, однако на качестве выпускаемой продукции это никоим образом не сказывается. Даже с учетом довольно высоких пошлин на ввозимые иномарки продукция АВТОВАЗа не может конкурировать даже с китайскими аналогами, не говоря уже про западные. После снижения таможенных пошлин на 10% и более и при отсутствии господдержки отечественный автопром попадет в крайне затруднительное положение. Не исключено, что последуют массовые увольнения сотрудников, как, например, это было в кризисном 2009 году. Тогда АВТОВАЗ вынужден был сократить с разными формулировками более 22 тысяч своих работников.
Тем не менее эксперты не прогнозируют серьезного скачка безработицы вследствие вступления России в ВТО. «Я бы не ждал всплеска безработицы, поскольку люди, лишившись работы в одной области, смогут достаточно быстро трудоустроиться в другой, — полагает Кирилл Ерохин, директор департамента стафф-лизинга рекрутинговой компании "Бигл". — Но судьба производственных работников будет очень неоднозначной. Более радужным видится будущее “белых воротничков”: рост сферы услуг будет колоссальным за счет выхода на рынок большого количества иностранных компаний».
Моногорода
Больнее всего ВТО ударит по моногородам, жизнь которых зависит от одного градообразующего предприятия. Столь популярные в Советском Союзе моногорода в настоящее время показывают свою полную экономическую неэффективность — большинство из них нуждается в постоянной государственной поддержке. Сейчас в России 332 моногорода, на которые правительство ежегодно выделяет до 27 млрд рублей. При этом большая часть этих средств идет на выполнение социальных обязательств. «Как только предприятия станут нерентабельными, тысячи людей останутся без работы. Напряженность на рынке труда в ряде регионов может стать пиковой», — считает Кирилл Ерохин. Сильнее всего пострадают города, занятые в машиностроении и горнодобывающей отрасли.
Безусловно, увольнение тысяч жителей из компаний моногородов крайне негативно скажется на социальной ситуации в стране. Тем не менее избавление от экономически неэффективных городов необходимо в любом случае. Смягчить последствия вступления в ВТО для этих населенных пунктов может лишь изменение их структуры — создание в них других крупных компаний, способных обеспечить население рабочими местами.
Продукты и товары
Пожалуй, основным плюсом от вступления в ВТО для россиян станет снижение пошлин на импорт товаров, что приведет к снижению цен на ввозимую из-за рубежа продукцию. Например, согласно обязательствам перед ВТО, пошлины на медикаменты будут снижены с 15% до 5%. В течение трех лет после вступления пошлина на ввоз компьютеров станет нулевой (сейчас 10%).
Вступления в ВТО ждали также и автолюбители в надежде на значительное снижение цен как на новые иномарки, так и на подержанные автомобили. Однако правительство по-прежнему планирует поставить отечественный автопром на ноги и уже предприняло меры по защите своего производителя: в течение трех лет пошлина на ввозимые иномарки будет составлять 25% (вместо нынешних 30%), затем таможенный сбор будет снижаться примерно по 2,5% в год, пока не остановится на отметке в 15%. Таким образом, отечественному автопрому обеспечена семилетняя «подушка безопасности»: за этот период необходимо наладить производство качественных и недорогих автомобилей, способных конкурировать с западными аналогами.
Кроме того, цены на столь любимый в России импортный «автохлам» (машины с пробегом) также снизятся незначительно: пошлины на автомобили старше 7 лет не изменятся вовсе, а на машины посвежее пошлина составит 25% на первые пять лет, а потом снизится до 20%.
Что касается грузовых машин и автобусов, ситуация несколько иная. На тягачи и самосвалы пошлины снизятся в среднем на 20% — как на новые, так и на подержанные. Это вызывает серьезные опасения у отечественных производителей грузовиков (КамАз, «Урал»), которым только недавно удалось выйти на уверенные позиции на отечественном рынке.
Также один из главных плюсов вступления России в ВТО — создание конкуренции. В настоящее время большая часть населения страны при выборе между отечественными и зарубежными продуктами отдает предпочтение нашим, как правило, из-за более низкой стоимости. При снижении таможенных пошлин (по некоторым позициям до 20%) цены между импортными и отечественными товарами станут соотносимыми, в результате чего конечный пользователь при выборе продукта будет руководствоваться не ценой, а качеством. В этой связи те отечественные компании, которые хотят остаться на рынке, будут вынуждены серьезно подтянуть качество своей продукции, не повышая цены. Этот факт не может не радовать потребителя — он сможет покупать товары российского производства, которые по уровню не уступают западным аналогам.
Тем не менее далеко не всегда «импортное» означает «качественное». Сегодня под словосочетанием «зарубежный продукт» мы понимаем продукцию проверенных иностранных брендов, которые уже давно известны в нашей стране. После вступления в ВТО в Россию придут новые, менее известные компании, готовые поставлять свои товары по низким ценам. Качество таких товаров в некоторых случаях заметно хуже, чем у российских аналогов, однако за счет своей низкой цены они смогут занять на российском рынке довольно уверенные позиции.
Отдельно стоит сказать о продуктах питания, ввозимых из-за рубежа. Цены на них станут значительно ниже, что обеспечит покупательский интерес, однако их качество порой оставляет желать лучшего. Знаменитые польские яблоки, которые могут лежать на прилавках годами и при этом не теряют своего товарного вида, огурцы, не имеющие запаха, помидоры, которые не боятся ни жары, ни влаги — все эти продукты с сомнительными свойствами оккупируют российские прилавки. Более того, значительно увеличится доля продуктов с содержанием ГМО, поскольку в каждой стране существуют свои представления о их вредности. Например, в России каждый товар, в котором содержится более 0,9% компонентов генно-модифицированных организмов, должен иметь на упаковке соответствующую маркировку. А в Японии этот порог составляет 5%. В США ГМО, напротив, признаны безопасными, поэтому никакой информации о содержании этих компонентов в продукте нет вообще. К тому же, запретить ввоз в Россию некачественных или вредных для здоровья продуктов станет намного сложнее. Если раньше для этого требовалось лишь распоряжение главного санитарного врача, то теперь подобные вопросы будет решать специальная комиссия, что значительно замедлит процедуру. Кроме того, производитель вправе обжаловать решение о запрете ввоза его продукции в ту или иную страну и добиться восстановления продаж."