— С кадрами, техническим обслуживанием самолетов у нас печально, — объяснил он. —
Все это — следствие реформ, затеянных еще в бытность команды Сердюкова. Прежнюю налаженную систему подготовки кадров для ВВС тогда прихлопнули, а новую не создали. Сокращения авиационных и технических вузов сильно подкосили авиацию. Нужно время, чтобы как-то оклематься. А пока от тех «цветочков» получаем вот такие «ягодки».
Людей не хватает. Раньше самолет обслуживали либо техники-офицеры, либо специалисты, отучившиеся несколько месяцев в школе прапорщиков. Рядовых к самолету даже не подпускали. Сейчас вынуждены набирать людей чуть ли не из соседних сел, отправляя их на краткосрочные курсы, а потом — на обслуживание самолета.
В авиации есть непреложная истина: любая ошибка в небе закладывается на земле. С ней обычно никто не спорит. Но при расследовании очередной катастрофы или аварии эту истину словно забывают и часто решают так: кто был в кабине, тот и виноват. Проще всегда валить вину на мертвых. Они не могут...
www.mk.ru