Независимая компания
История английского авто
Bentley началась в
18 января 1919 года, когда
Уолтер Оуэн Бентли [1] (Walter Owen Bentley), совместно с
Ф. Барджесом и
Г. Варлеем разработали свой первый автомобиль.
В
1922 году машины «Bentley» выиграли командный приз в гонках
Tourist Trophy, а год спустя один из представителей этой славной серии финишировал четвёртым в
Ле-Мане.
В конце
30 года Bentley выпустила свою самую престижную модель — 8L. Она стала «лебединой песней» фирмы как независимой.
Эпоха Rolls-Royce Очень возможно, что в гоночных страстях двадцатых с участием сильных мира сего было что-то от сублимации мировых экономических состязаний. Эти гонки завершились биржевой катастрофой 1929 года, из которой Барнато не смог бы вывезти без потерь даже самый лучший Bentley. В итоге фирма лишилась спонсора, и Бентли вынужден был продать своё дело
Rolls-Royce. Последний тогда вовсе не был машиной британской короны, но уже завоевал славу короля качества, надёжности и престижа. Мощный конкурент честно продолжил легендарный модельный ряд, и более тысячи «Бентли» были проданы уже до середины 30-х. Казалось бы, брак с Rolls-Royce — судьба, о которой может мечтать любая разорившаяся марка, и все так, однако Bentley стали тихо превращаться в бледную тень Rolls-Royce. Из их конструкции исчезло самое главное — сам Бентли. Недолго поработав на Rolls в качестве испытателя, он переместился на легендарную фирму
Lagonda в качестве технического директора, где под его руководством были созданы модели LG6 и Rapide и двигатели к ним. Его Lagonda удачно выступали на предвоенных
гонках в Ле-Мане, хотя успеха своих родных Bentley мастер так и не превзошел. Он умер в начале 70-х, говорят, в гараже небогатого старика стоял простенький
Morris, подаренный фан-клубом Bentley.
После войны Rolls-Royce стали машиной короны, и Bentley послушно выполнял роль принц-консорта при новой «королеве». Ничего от спортивного духа Bentley в марке не осталось.
Машины Bentley имели своих покупателей, реноме и эталонное качество, но, говоря об них, с каждым годом вернее было бы говорить о Rolls-Royce. Просто чуть удешевленном и уступающем в ранге. При равном двигателе Bentley подчас оказывались вдвое дешевле, при этом повторяя силуэт и стиль Rolls-Royce. Впрочем, в истории машины мелькали и королевские экземпляры, хотя весьма забавные — вроде внедорожника Bentley Dominator, созданного на базе Range Rover в единственном экземпляре специально для султана
Брунея, помешанного на Rolls-Royce.