LordKor
Активный участник
- Регистрация
- 08.08.2004
- Сообщения
- 8 960
- Реакции
- 70
- Баллы
- 48
Авторы не очень понимают, что им делать с героем. Поэтому в историю, где, согласно обещанию, «всё будет, как на самом деле», впихивают полусказочный сюжет о трех волшебных сокровищах. Первый артефакт – корона Ричарда (венец на рыцарском шлеме), которую торжественно и тайно везут в Англию после гибели короля и которую злоумышленники и предатели зачем-то обязательно должны отобрать. Но сюжет с «Короной Английской империи» развивается не очень активно. Второй артефакт – рыцарский меч Роберта Локсли, который Робин Гуд вызвался отвезти в Англию и вручить отцу убитого рыцаря. Уже что-то. Ибо это приведет героя к Ноттингему, а там – крепкая хозяйственница Мэрион Локсли (Кейт Бланшетт), «соломенная вдова», отвергающая докучные поползновения шерифа Ноттингемского (в гомеопатической дозе на экране замечательный актер Мэттью Макфедьен), перспективный медовар монах Тук и занятный старик Уолтер Локсли – в роли которого великий Макс фон Зюдов. Во флешбэке он на секунду появится «молодым», с экрана внезапно глянет лицо Рыцаря из «Седьмой печати», что и останется лучшим моментом фильма. С этими персонажами можно сыграть какой-нибудь сюжет. Если бы он у создателей фильма был.
Но вместо сюжета – артефакт номер три. Тут уже начинается полный «Код да Винчи» плюс «Сокровище нации». Потому что главная тайна, которую Робин Гуд должен раскрыть, – это местонахождение спрятанной… Великой хартии вольностей. Которую – и вот тут, как говорится, «внимание на экран!» – написал отец Робина, простой каменщик Лонгстрайд, за что был убит, а текст хартии спрятал в камне, как положено в Англии. Хартия вольностей, согласно режиссеру Скотту, это не свод юридических законов, а такая волшебная бумага, где написано, что всё должно быть по справедливости. Поэтому злыдни ее хотят уничтожить. В общем, каменщик был простой, но, очевидно, «вольный». Главный подвиг славного Робина – подсунуть хартию на подпись королю Иоанну. Объединение баронов и народных масс на борьбу с французскими захватчиками после этого – дело техники. И Ридли Скотт наконец-то приткнет хоть куда-то фирменную жестокую бойню с рваным ритмом, стремительными ударами мечей и медленными брызгами крови.
Тут ведь что еще характерно. Великая хартия вольностей на экране – бумажная страница примерно формата А3, на которой сверху что-то написано, а посередине крупно начертаны какие-то непонятные символы. На самом же деле этот исторический документ – большой лист пергамента, от края до края исписанный меленьким каллиграфическим монашеским почерком. В этой разнице подлинника и фальшивки – суть отношения Ридли Скотта к избранному материалу. Ему, понимаете ли, «много букафф».
(c) Лилия Шитенбург
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2010/05/18/113/
Но вместо сюжета – артефакт номер три. Тут уже начинается полный «Код да Винчи» плюс «Сокровище нации». Потому что главная тайна, которую Робин Гуд должен раскрыть, – это местонахождение спрятанной… Великой хартии вольностей. Которую – и вот тут, как говорится, «внимание на экран!» – написал отец Робина, простой каменщик Лонгстрайд, за что был убит, а текст хартии спрятал в камне, как положено в Англии. Хартия вольностей, согласно режиссеру Скотту, это не свод юридических законов, а такая волшебная бумага, где написано, что всё должно быть по справедливости. Поэтому злыдни ее хотят уничтожить. В общем, каменщик был простой, но, очевидно, «вольный». Главный подвиг славного Робина – подсунуть хартию на подпись королю Иоанну. Объединение баронов и народных масс на борьбу с французскими захватчиками после этого – дело техники. И Ридли Скотт наконец-то приткнет хоть куда-то фирменную жестокую бойню с рваным ритмом, стремительными ударами мечей и медленными брызгами крови.
Тут ведь что еще характерно. Великая хартия вольностей на экране – бумажная страница примерно формата А3, на которой сверху что-то написано, а посередине крупно начертаны какие-то непонятные символы. На самом же деле этот исторический документ – большой лист пергамента, от края до края исписанный меленьким каллиграфическим монашеским почерком. В этой разнице подлинника и фальшивки – суть отношения Ридли Скотта к избранному материалу. Ему, понимаете ли, «много букафф».
(c) Лилия Шитенбург
«Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2010/05/18/113/