T
talisman
Новичок
- Регистрация
- 06.04.2004
- Сообщения
- 2 582
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Гипотеза.
Перед составлением опроса я предполагал, что в основной своей массе саратовские автомобилисты пешеходов не уважают и не пропускают. Я считал, что в этой области существует огромная проблема и её достаточно сложно решить.
Что было сделано?
Был проведен Интернет-опрос на популярном саратовском форуме автомобилистов, результаты которого представлены ниже:
1. Уважаете ли Вы пешеходов?
а) Да, уважаю — 89%
б) Уважаю, только когда сам пешеход — 11%
в) Нет, ни капельки — 0%
2. Пропускаете ли Вы пешеходов?
а) Только если мне горит красный свет, а им зеленый — 7%
б) Если он идет по «зебре», то пропущу — 35%
в) Пропускаю даже вне зоны пешеходных переходов — 26%
г) По настроению — иногда да, а иногда нет — 32%
д) Нет, полностью игнорирую — 0%
е) Сигналю, моргаю фарами и пытаюсь сбить максимально возможное количество пешеходов — 0%
3. Если вдруг перед Вами выбежит пешеход и вам придется прибегнуть к экстренному торможению, что Вы о нем подумаете?
а) Какой хороший пешеход, беги, пожалуйста, дальше! — 0%
б) Все мы куда-то спешим... — 11%
в) Ну, чёрт побери, откуда ты такой выискался?! — 80%
г) Да я не только подумаю, я еще на нем свою новую биту опробую! — 2% (1 человек)
д) свой вариант: 7% (сигналят, но молчат, не ругаются)
4. Согласились бы Вы относиться к пешеходам терпимее, если бы Вам платили за это?
а) Да, хватит чисто символической суммы — 17%
б) Ну, это смотря сколько будут платить... — 28%
в) Нет, не нужны мне ваши грязные деньги! — 41%
г) свой вариант:14% (и так нормально отношусь/не в деньгах дело)
5. Может ли, на Ваш взгляд, государство как-то повлиять на эту проблему?
а) Да, может. Например, с помощью патрулей около пешеходных переходов — 20%
б) Да, с помощью ужесточения штрафов за нарушения — 20%
в) Нет, это менталитет российского общества — 52%
г) Затрудняюсь ответить — 8%
6. Сколько Вы уже на белом свете?
а) 18—25 — 43%
б) 25—35 — 50%
в) 35—45 — 5% (2 человека)
г) больше 45 — 2% (1 человек)
7. А за рулём давно?
а) Меньше года — 17%
б) До трёх лет — 20%
в) От трёх до пяти — 15%
г) Пять—десять лет — 26%
д) Десять лет и больше. Вышка! — 21%
8. А может быть Вы женщина?
а) Да — 11% (5 женщин)
б) Нет, мужик я, мужик! — 89%
9. У Вас есть семья, дети?
а) Да, жена/муж и дети есть — 41%
б) Да, жена/муж и детей нет — 13%
в) Воспитываю детей один/одна — 0%
г) Нет ни мужа, ни жены — 42%
д) У меня свой собственный гарем — 4%
10. Вы учитесь/работаете?
а) Да, и учусь, и работаю — 28%
б) Только учусь — 11%
в) Только работаю — 61%
Отчет.
В опросе приняло участие 46 человек.
Все из них являются активными участниками форума autosaratov.ru
Стоит отметить, что в опросе приняли участие 5 девушек, то есть 11% от всех опрошенных. Возраст 50% опрошенных находится в диапазоне от 25 до 35 лет. Вторая по численности возрастная группа: от 18 до 25 лет — 43% опрошенных. И только 3 человека, что составляет 7%, старше 35 лет.
Также стоит отметить и стаж вождения опрашиваемых. 35% опрошенных получили права от 1 года до 5 лет назад. 26% опрошенных за рулем от 5 до 10 лет. 20% управляют автомобилем более 10 лет, а 17% — менее года.
Почти половина опрошенных (42%) не состоит в браке. Практически такое же количество людей живут семейной жизнью и у них есть дети (41%). 13% женаты, но детей не имеют. У двоих свой собственный гарем
Подавляющее большинство опрошенных работают (89%). Из них, 31% совмещают работу с учебой в высших учебных заведениях. И лишь 11% опрошенных заняты только учебой, не имея при этом каких бы то ни было заработков.
Перейдем к анализу тематических вопросов.
89% опрошенных с уверенностью ответили, что они уважают пешеходов. Лишь 11% сказали, что уважают пешеходов, только когда они сами на «своих двоих». Категорическим ответом «Нет» не воспользовался никто.
Большинство опрошенных, что составляет 68%, пропускают пешеходов при различных обстоятельствах. 32% пропускают по настроению — иногда да, а иногда нет. И, опять же, никто не воспользовался ответом «Нет» — то есть пешеходов, хоть иногда, но пропускают все автомобилисты.
Одним из вопросов была выдуманная ситуация. Предполагалось, что перед водителем внезапно перебегал дорогу пешеход, что заставляло его прибегнуть к торможению или изменению траектории движения. Анализировалась реакция водителя на данную ситуацию.
Сразу же стоит отметить, что никто из водителей не отреагировал положительно. Подавляющее большинство, а именно 80%, принялись бы ругаться, а один человек, пообещал опробовать на пешеходе свою новую биту. Лишь 11% смогли бы сдержаться и отреагировать нейтрально и ответили: «Все мы куда-то спешим...»
На вопрос «Согласились бы Вы относиться к пешеходам терпимее, если бы Вам платили за это?» 17% опрошенных ответили «Да, хватит чисто символической суммы». 28% сказали, что это зависит от того, сколько будут платить. И чуть больше половины опрошенных (55%), сказали, что деньги им не нужны, и что деньги никак не повлияют на данную ситуацию.
Еще одним достаточно интересным вопросом был вопрос о том, может ли государство повлиять на проблему плохого отношения к пешеходам. 52% опрошенных заявили, что это невозможно, так как это менталитет российского общества.
20% сказали, что может, например, с помощью патрулей около пешеходных переходов. И еще 20% согласились с этим, но уже за счет ужесточения штрафов за нарушения. Лишь 8% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.
Вывод.
Сразу же стоит отметить, что моя гипотеза не подтвердилась. Я предполагал, что большинство автомобилистов пешеходов не уважают и не пропускают, а оказалось все наоборот.
Хотя, с другой стороны, опрошенная аудитория слишком мала и достаточно образована, что нельзя сказать обо всех автомобилистах. Поэтому, судить по данному опросу о реальном положении дел нельзя.
Об этом свидетельствует и то, что все опрошенные соглашаются с тем, что проблема существует, хотя сами они пешеходов уважают и пропускают. Исправить ситуацию, по мнению большинства опрошенных, нельзя — они считают, что русского исправит только могила.
Перед составлением опроса я предполагал, что в основной своей массе саратовские автомобилисты пешеходов не уважают и не пропускают. Я считал, что в этой области существует огромная проблема и её достаточно сложно решить.
Что было сделано?
Был проведен Интернет-опрос на популярном саратовском форуме автомобилистов, результаты которого представлены ниже:
1. Уважаете ли Вы пешеходов?
а) Да, уважаю — 89%
б) Уважаю, только когда сам пешеход — 11%
в) Нет, ни капельки — 0%
2. Пропускаете ли Вы пешеходов?
а) Только если мне горит красный свет, а им зеленый — 7%
б) Если он идет по «зебре», то пропущу — 35%
в) Пропускаю даже вне зоны пешеходных переходов — 26%
г) По настроению — иногда да, а иногда нет — 32%
д) Нет, полностью игнорирую — 0%
е) Сигналю, моргаю фарами и пытаюсь сбить максимально возможное количество пешеходов — 0%
3. Если вдруг перед Вами выбежит пешеход и вам придется прибегнуть к экстренному торможению, что Вы о нем подумаете?
а) Какой хороший пешеход, беги, пожалуйста, дальше! — 0%
б) Все мы куда-то спешим... — 11%
в) Ну, чёрт побери, откуда ты такой выискался?! — 80%
г) Да я не только подумаю, я еще на нем свою новую биту опробую! — 2% (1 человек)
д) свой вариант: 7% (сигналят, но молчат, не ругаются)
4. Согласились бы Вы относиться к пешеходам терпимее, если бы Вам платили за это?
а) Да, хватит чисто символической суммы — 17%
б) Ну, это смотря сколько будут платить... — 28%
в) Нет, не нужны мне ваши грязные деньги! — 41%
г) свой вариант:14% (и так нормально отношусь/не в деньгах дело)
5. Может ли, на Ваш взгляд, государство как-то повлиять на эту проблему?
а) Да, может. Например, с помощью патрулей около пешеходных переходов — 20%
б) Да, с помощью ужесточения штрафов за нарушения — 20%
в) Нет, это менталитет российского общества — 52%
г) Затрудняюсь ответить — 8%
6. Сколько Вы уже на белом свете?
а) 18—25 — 43%
б) 25—35 — 50%
в) 35—45 — 5% (2 человека)
г) больше 45 — 2% (1 человек)
7. А за рулём давно?
а) Меньше года — 17%
б) До трёх лет — 20%
в) От трёх до пяти — 15%
г) Пять—десять лет — 26%
д) Десять лет и больше. Вышка! — 21%
8. А может быть Вы женщина?
а) Да — 11% (5 женщин)
б) Нет, мужик я, мужик! — 89%
9. У Вас есть семья, дети?
а) Да, жена/муж и дети есть — 41%
б) Да, жена/муж и детей нет — 13%
в) Воспитываю детей один/одна — 0%
г) Нет ни мужа, ни жены — 42%
д) У меня свой собственный гарем — 4%
10. Вы учитесь/работаете?
а) Да, и учусь, и работаю — 28%
б) Только учусь — 11%
в) Только работаю — 61%
Отчет.
В опросе приняло участие 46 человек.
Все из них являются активными участниками форума autosaratov.ru
Стоит отметить, что в опросе приняли участие 5 девушек, то есть 11% от всех опрошенных. Возраст 50% опрошенных находится в диапазоне от 25 до 35 лет. Вторая по численности возрастная группа: от 18 до 25 лет — 43% опрошенных. И только 3 человека, что составляет 7%, старше 35 лет.
Также стоит отметить и стаж вождения опрашиваемых. 35% опрошенных получили права от 1 года до 5 лет назад. 26% опрошенных за рулем от 5 до 10 лет. 20% управляют автомобилем более 10 лет, а 17% — менее года.
Почти половина опрошенных (42%) не состоит в браке. Практически такое же количество людей живут семейной жизнью и у них есть дети (41%). 13% женаты, но детей не имеют. У двоих свой собственный гарем
Подавляющее большинство опрошенных работают (89%). Из них, 31% совмещают работу с учебой в высших учебных заведениях. И лишь 11% опрошенных заняты только учебой, не имея при этом каких бы то ни было заработков.
Перейдем к анализу тематических вопросов.
89% опрошенных с уверенностью ответили, что они уважают пешеходов. Лишь 11% сказали, что уважают пешеходов, только когда они сами на «своих двоих». Категорическим ответом «Нет» не воспользовался никто.
Большинство опрошенных, что составляет 68%, пропускают пешеходов при различных обстоятельствах. 32% пропускают по настроению — иногда да, а иногда нет. И, опять же, никто не воспользовался ответом «Нет» — то есть пешеходов, хоть иногда, но пропускают все автомобилисты.
Одним из вопросов была выдуманная ситуация. Предполагалось, что перед водителем внезапно перебегал дорогу пешеход, что заставляло его прибегнуть к торможению или изменению траектории движения. Анализировалась реакция водителя на данную ситуацию.
Сразу же стоит отметить, что никто из водителей не отреагировал положительно. Подавляющее большинство, а именно 80%, принялись бы ругаться, а один человек, пообещал опробовать на пешеходе свою новую биту. Лишь 11% смогли бы сдержаться и отреагировать нейтрально и ответили: «Все мы куда-то спешим...»
На вопрос «Согласились бы Вы относиться к пешеходам терпимее, если бы Вам платили за это?» 17% опрошенных ответили «Да, хватит чисто символической суммы». 28% сказали, что это зависит от того, сколько будут платить. И чуть больше половины опрошенных (55%), сказали, что деньги им не нужны, и что деньги никак не повлияют на данную ситуацию.
Еще одним достаточно интересным вопросом был вопрос о том, может ли государство повлиять на проблему плохого отношения к пешеходам. 52% опрошенных заявили, что это невозможно, так как это менталитет российского общества.
20% сказали, что может, например, с помощью патрулей около пешеходных переходов. И еще 20% согласились с этим, но уже за счет ужесточения штрафов за нарушения. Лишь 8% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.
Вывод.
Сразу же стоит отметить, что моя гипотеза не подтвердилась. Я предполагал, что большинство автомобилистов пешеходов не уважают и не пропускают, а оказалось все наоборот.
Хотя, с другой стороны, опрошенная аудитория слишком мала и достаточно образована, что нельзя сказать обо всех автомобилистах. Поэтому, судить по данному опросу о реальном положении дел нельзя.
Об этом свидетельствует и то, что все опрошенные соглашаются с тем, что проблема существует, хотя сами они пешеходов уважают и пропускают. Исправить ситуацию, по мнению большинства опрошенных, нельзя — они считают, что русского исправит только могила.