С ИЮЛЯ завод в румынском Питешти начал выпуск обновленных седанов Dacia Logan для стран Западной и Восточной Европы. Модернизация обошлась недорого — всего 27 млн евро.
В писаного красавца Logan фазы II не превратился, но похорошел: чуть шире распахнул глаза-фары, улыбнулся решеткой радиатора от хэтчбека Dacia Sandero и новыми бамперами, приукрасился хромом и изогнутыми задними фонарями — и даже отрастил хвостик спойлера на крышке багажника. Внутри — панели от Sandero: наконец-то у дверей изнутри есть ручки! Крупные зеркала от универсала Logan MCV и опускающийся средний подголовник заднего дивана улучшили обзорность, а рулевая колонка теперь регулируется по высоте — хотя и не во всех комплектациях.
Технических изменений еще меньше — на 7 мм расширена передняя и задняя колея, а в списке оснащения появилась АБС Bosch восьмого поколения (с функциями распределения тормозных сил и усиления при экстренном торможении). Все моторы и трансмиссии остались без изменений, а вместе с ними — и цены на базовые Логаны в большинстве европейских стран.
А у нас? Россия для Логана — европейский рынок №2 (в прошлом году у нас продано 67844 автомобиля, в Румынии — 101799 машин). Но завод Автофрамос пока продолжит выпускать дорестайлинговые седаны. А обновленный Logan — естественно, с эмблемой Renault — там начнут собирать примерно в тоже время, что и пятидверный Sandero: в следующем году после расширения производственных мощностей. Тогда же, возможно, случится и долгожданная унификация «российских» и европейских моторов: на «наши» Логаны начнут ставить шестнадцатиклапанники (1,6 л, 105 л.с.) и даже дизели 1.5 dCi (70 л.с. либо 85 л.с.). А в отдаленной перспективе может появиться и «автомат».