OP
DovoS
Активный участник
- Регистрация
- 01.11.2008
- Сообщения
- 9 098
- Реакции
- 801
- Баллы
- 113
- Thread Starter
- #81
http://sarmetro.livejournal.com/378712.html
Чего нам стоит монтаж и демонтаж...
Все вы, наверное, уже знаете, что в Саратове на этот год объявлен большой тендер на ремонт дорог. Новость об этом проскакивала на информационных сайтах среди прочих... без всякого анализа, без выводов... как всегда, поверхностно и скромно.
«Сарметро» не любит так работать, поэтому мы взяли 450-страничный документ и расковыряли его по букве: что называется, с фамилиями и адресами. На удивление, там есть все участки, все стоимости и т.п. Получилось очень интересно.
Намного интереснее, как мне кажется, сделать сравнительный анализ всего того, что будет сделано в городе. И какая часть денег уйдёт на конкретные объекты. Итак, вот диаграмма по всем объектам с указанием их стоимости по убыванию.
Как видим, в городе будет несколько крупных строек (среди которых и демонтаж трамвая на кольце Горького – Горная – Радищева – Кутякова), и много мелких. На долю 10 самых дорогих строек приходится 75% всех денег, заложенных на ремонт в этом году.
Тут и реально нужный ремонт на проспекте Строителей или на Политехнической и проспекте Энтузиастов, и имиджевая Московская. И тот самый политический «ни сантиметра в...» демонтаж трамвая.
На ремонт тротуаров, кстати, приходятся сущие крохи – всего 2,16%, при том, что это 14 участков из 48...
То есть на пешеходов, которых большинство, в отличие от автомобилистов, которых меньшинство, тратятся жалкие крохи. Автомобилистам снова достаётся 97,84% финансирования. К тому же не забывает, ещё и ухудшается положение пассажиров общественного транспорта, у которых за их же счёт изымается трамвайная линия в центре города.
Ну и ещё одна интересная деталь: если сделать деление по районам Саратова, то получится, что на 2 района (Ленинский и Кировский) будет потрачено 60% всего финансирования, тогда как на остальные 4 района, включая крупнейший Заводской – 40%.
Ну а теперь самое интересное. По наводке транспортных специалистов я покопался на сайте госзакупок. Интересный сайт, очень полезный, когда хочешь разоблачить несколько жуликов, у которых руки чешутся по трамваю.
Что же я там нашёл?
Москва объявила тендер на реконструкцию части трамвайной линии на улице Вавилова. Вот как называется статья полностью: «Модернизация трамвайных путей с устройством верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит по улице Вавилова, дом 4 – дом 6, дом 7, корпус 4 – дом 15, районы Академический и Донской (ЮЗАО и ЮАО города Москвы)». Длина участка по моим подсчётам – 720 метров. Стоимость работ – 67,5 миллионов рублей. Участок небольшой, разделённый на 2 части, что увеличивает стоимость работ. Но даже если взять эту цифру – получится около 94 миллионов за 1 километр.
Трамвайная линия по Горького – Горной – Радищева – Кутякова (круг, намеченный к расстрелу) имеет протяжённость чуть менее 2 километров. Стоимость работ при такой длине составит около 188 миллионов рублей. Это в 2,5 раза больше, чем демонтаж, но что мы от этого получаем?
Это трамвайная линия, модернизированная под скоростное движение. Бесшумный участок в самом центре города. В прошлом году я делал фотографии на улице Вавилова, где начали делать линию по указанной технологии. Хотите покажу?
Это совсем не то же самое, что было сделано у нас на Степана Разина или Танкистов...
И уж совсем не то же самое, что было на Большой Горной...
Практически за те же деньги мы получаем отличный инфраструктурный объект, равного которому пока нет в Саратове. Положение пассажиров и пешеходов не ухудшается, привлекательность общественного транспорта повышается, мы начинаем хоть как-то работать над тем, чтобы искоренить в Саратове пробки.
Скажу ещё раз, ясно и понятно: ухудшение общественного транспорта (а демонтаж трамвайной линии именно этим и является) – это шаг к увеличению пробок. Улучшение привлекательности общественного транспорта – шаг к уменьшению пробок.
Протяжённость остальной улицы Кутякова – ещё около 2 километров. Таким образом, вложение 376 миллионов рублей намного улучшает привлекательность данного вида транспорта в центре, пассажиры могут выбрать трамвай №11 вместо автобуса того же номера чтобы добраться из Солнечного в район Московской и Радищева.
Предлагаю подумать ещё раз и прикинуть, мы с вами готовы выкинуть на ухудшение нашего положения 72 миллиона вместо того, чтобы потратить 188 миллионов на улучшение? Своё решение предлагаю сообщать непосредственно в городскую администрацию Саратова.
Чего нам стоит монтаж и демонтаж...
Все вы, наверное, уже знаете, что в Саратове на этот год объявлен большой тендер на ремонт дорог. Новость об этом проскакивала на информационных сайтах среди прочих... без всякого анализа, без выводов... как всегда, поверхностно и скромно.
«Сарметро» не любит так работать, поэтому мы взяли 450-страничный документ и расковыряли его по букве: что называется, с фамилиями и адресами. На удивление, там есть все участки, все стоимости и т.п. Получилось очень интересно.
Намного интереснее, как мне кажется, сделать сравнительный анализ всего того, что будет сделано в городе. И какая часть денег уйдёт на конкретные объекты. Итак, вот диаграмма по всем объектам с указанием их стоимости по убыванию.
Как видим, в городе будет несколько крупных строек (среди которых и демонтаж трамвая на кольце Горького – Горная – Радищева – Кутякова), и много мелких. На долю 10 самых дорогих строек приходится 75% всех денег, заложенных на ремонт в этом году.
Тут и реально нужный ремонт на проспекте Строителей или на Политехнической и проспекте Энтузиастов, и имиджевая Московская. И тот самый политический «ни сантиметра в...» демонтаж трамвая.
На ремонт тротуаров, кстати, приходятся сущие крохи – всего 2,16%, при том, что это 14 участков из 48...
То есть на пешеходов, которых большинство, в отличие от автомобилистов, которых меньшинство, тратятся жалкие крохи. Автомобилистам снова достаётся 97,84% финансирования. К тому же не забывает, ещё и ухудшается положение пассажиров общественного транспорта, у которых за их же счёт изымается трамвайная линия в центре города.
Ну и ещё одна интересная деталь: если сделать деление по районам Саратова, то получится, что на 2 района (Ленинский и Кировский) будет потрачено 60% всего финансирования, тогда как на остальные 4 района, включая крупнейший Заводской – 40%.
Ну а теперь самое интересное. По наводке транспортных специалистов я покопался на сайте госзакупок. Интересный сайт, очень полезный, когда хочешь разоблачить несколько жуликов, у которых руки чешутся по трамваю.
Что же я там нашёл?
Москва объявила тендер на реконструкцию части трамвайной линии на улице Вавилова. Вот как называется статья полностью: «Модернизация трамвайных путей с устройством верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит по улице Вавилова, дом 4 – дом 6, дом 7, корпус 4 – дом 15, районы Академический и Донской (ЮЗАО и ЮАО города Москвы)». Длина участка по моим подсчётам – 720 метров. Стоимость работ – 67,5 миллионов рублей. Участок небольшой, разделённый на 2 части, что увеличивает стоимость работ. Но даже если взять эту цифру – получится около 94 миллионов за 1 километр.
Трамвайная линия по Горького – Горной – Радищева – Кутякова (круг, намеченный к расстрелу) имеет протяжённость чуть менее 2 километров. Стоимость работ при такой длине составит около 188 миллионов рублей. Это в 2,5 раза больше, чем демонтаж, но что мы от этого получаем?
Это трамвайная линия, модернизированная под скоростное движение. Бесшумный участок в самом центре города. В прошлом году я делал фотографии на улице Вавилова, где начали делать линию по указанной технологии. Хотите покажу?
Это совсем не то же самое, что было сделано у нас на Степана Разина или Танкистов...
И уж совсем не то же самое, что было на Большой Горной...
Практически за те же деньги мы получаем отличный инфраструктурный объект, равного которому пока нет в Саратове. Положение пассажиров и пешеходов не ухудшается, привлекательность общественного транспорта повышается, мы начинаем хоть как-то работать над тем, чтобы искоренить в Саратове пробки.
Скажу ещё раз, ясно и понятно: ухудшение общественного транспорта (а демонтаж трамвайной линии именно этим и является) – это шаг к увеличению пробок. Улучшение привлекательности общественного транспорта – шаг к уменьшению пробок.
Протяжённость остальной улицы Кутякова – ещё около 2 километров. Таким образом, вложение 376 миллионов рублей намного улучшает привлекательность данного вида транспорта в центре, пассажиры могут выбрать трамвай №11 вместо автобуса того же номера чтобы добраться из Солнечного в район Московской и Радищева.
Предлагаю подумать ещё раз и прикинуть, мы с вами готовы выкинуть на ухудшение нашего положения 72 миллиона вместо того, чтобы потратить 188 миллионов на улучшение? Своё решение предлагаю сообщать непосредственно в городскую администрацию Саратова.