http://klnran.ru/2016/05/memorandum01-dermatoglifika/ "Меморандум №1 (Дерматоглифическое тестирование)
Меморандум №1 Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований о лженаучном статусе коммерческого тестирования по кожным узорам пальцев рук.
В последние несколько лет в России широко рекламируется новый тип коммерческих услуг, в рамках которых предлагается по отпечаткам пальцев (папиллярным узорам) определить предрасположенность человека к множеству заболеваний, его врожденные способности и особенности личности, а также дать рекомендации по выбору видов спорта, профессии и даже партнеров. Компании, предлагающие такие услуги, чаще всего называют это дерматоглифическим тестированием.
......
Комиссия РАН по борьбе с лженаукой заявляет, что практика оказания услуг дерматоглифического тестирования и применение их результатов не имеют научного обоснования. Преподносимое в качестве научно обоснованного метода определения индивидуальных особенностей тестируемого и выполняемое на коммерческой основе дерматоглифическое тестирование является лженаучной деятельностью. Это значит, что лица и компании, осуществляющие дерматоглифическое тестирование, используют внешнее наукоподобие, чтобы вводить в заблуждение своих клиентов и контрагентов.
Данный вывод Комиссии РАН по борьбе с лженаукой основывается на Экспертном заключении, которое подготовлено специалистами по антропологии, генетике, медицине, биостатистике и не только.
Рекомендации
С учетом сказанного Комиссия РАН по борьбе с лженаукой дает следующие рекомендации частным лицам и организациям, которым приходится сталкиваться с услугами коммерческого тестирования индивидуальных особенностей человека по отпечаткам его пальцев.
Гражданам. Не пользоваться платными услугами по определению черт личности, профессиональной ориентации и/или предрасположенности к заболеваниям на основе отпечатков пальцев. Уже полученные результаты тестирования не воспринимать всерьез. За оценкой рисков для здоровья обращаться к врачам, а не к компаниям, использующим необоснованные методы.
Средствам массовой информации. Отказаться от рекламы и популяризации услуг по определению черт личности, профессиональной ориентации и/или предрасположенности к заболеваниям на основе отпечатков пальцев. Распространение такой информации вводит в заблуждение публику и может нарушать действующее законодательство, в частности, п.3 ч.2 ст.5 и п.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», а также п.2 ст.49 и аб.1 ст.51 ФЗ «О средствах массовой информации».
Организаторам публичных мероприятий. Не приглашать (даже на платной основе) и не допускать к участию в таких мероприятиях представителей компаний, оказывающих услуги по определению черт личности, профессиональной ориентации и/или предрасположенности к заболеваниям на основе отпечатков пальцев, так как эти компании распространяют информацию, вводящую в заблуждение посетителей.
Предпринимателям. Не поддаваться на предложения открыть свой бизнес по оказанию коммерческих услуг по проведению тестов, основанных на анализе отпечатков пальцев и не содействовать распространению псевдонаучных идей и услуг.
Государственным организациям (особенно образовательным). Не сотрудничать с представителями дерматоглифических компаний, поскольку это может приводить к научно необоснованной и незаконной дискриминации граждан в части получения ими образования и работы. Содействовать просветительской деятельности по разоблачению лженаучных течений.
Сотрудникам компаний, связанных с коммерческим дерматоглифическим тестированием. Перестать участвовать в распространении и применении идей и услуг, вводящих граждан в заблуждение.
Организациям, связанным со спортом. Не сотрудничать с компаниями, предлагающими услуги по профессиональной ориентации спортсменов на основании тестов по отпечаткам пальцев.
Правоохранительным органам. Изучить вопрос о возможном нарушении действующего законодательства компаниями, осуществляющими коммерческое тестирование по отпечаткам пальцев. В частности, Роспотребнадзору проверить деятельности дерматоглифических компаний на предмет возможного нарушения ст. 12 ФЗ «О защите прав потребителей», определяющей ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Федеральной антимонопольной службе проверить деятельность таких компаний на предмет возможного нарушения ФЗ «О рекламе» (недобросовестная, недостоверная реклама).
Председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, академик Евгений Борисович Александров
16.05.2016"
АС - это же СМИ?
Тогда вопрос о рекламе этого направления стоИт особенно интересно....