Конференция руководителей региональных некоммерческих партнерств
«Объединение перевозчиков – шаг к развитию современного рынка автотранспортных услуг» г. Волгоград 28-29 ноября 2008 г.
Оргкомитет конференции: Председатель правления НП ОДП «Царицын». Клемм О.А.
член правления НО «СААП», Президент НП ОДП «Столица» Ильин А.М.
Президент НП ОДП «Белогорье» Юдин В.В.
Участники конференции:
Конференция была организована по инициативе НО «СААП», НП ОДП «Царицын», НП ОДП «Столица», НП ОДП «Белогорье». В работе приняли участие представители более 50 человек:
• Руководители региональных некоммерческих организаций автоперевозчиков,
• Руководители автотранспортных предприятий различных форм собственности, индивидуальные предприниматели.
• Банки,
• Страховые компании,
• Дилеры автотранспортной техники,
• Профильные учебные заведения.
Основные рассматриваемые вопросы: • Обобщение опыта функционирующих объединений автотранспортников,
• Итоги развития Некоммерческого партнерства «ОДП «Царицын»,
• Концепция программы «Из дома в дом», пути реализации в регионе,
• Возможные пути увеличения прибыльности бизнеса за счет снижения затратной части,
• Перспективы взаимовыгодного сотрудничества автоперевозчиков с банком, стратегия сотрудничества ОАО «Промсвязьбанк» на 2009 год,
• Страхование ответственности грузоперевозчиков,
• Переподготовка водителей, шаг к безопасности на дорогах,
• Организация взаимодействия между региональными некоммерческими организациями перевозчиков,
• Внедрение механизмов саморегулирования автотранспортной деятельности.
Основные доклады: • Клемм О.А. – Председатель правления НП ОДП «Царицын»,
• Юдин В.В. Президент НП ОДП «Белогорье»,
• Ильин А.М. - член правления НО «СААП», Президент НП ОДП «Столица»,
• Васильева Т.Е - президент НП «Автоклуб Самара63»,
• Николаев Н.Н. – ОАО «Промсвязьбанк», Региональный руководитель по развитию партнерских программ,
С докладами выступили представители: НО «Логистическая Ассоциация Татарстана», НП ОДП «Ставрополье», НП «ВАС», руководители автопредприятий Великого Новгорода, Сызрани, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Набережных Челнов, Твери. Были затронуты и обсуждены многочисленные аспекты, вопросы состояния и перспективы развития автотранспортного комплекса Российской Федерации.
В рамках конференции прошло заседание временного координационного органа некоммерческих организаций -
«Совет рынка». Повестка дня: 1. Избрание председателя «Совета Рынка»
2. Назначение заместителей председателя «Совета Рынка».
Председателем «Совета Рынка», по предложению НО «Логистическая Ассоциация Татарстана», выбран Швагерус С.Е. – Генерального директора НО «СААП».
Заместителями председателя «Совета Рынка» выбраны: Юдин В.В. и Ильин А.М.
В состав Правления «Совета Рынка», согласно Учредительной декларации входят по одному представителю от региональных некоммерческих организаций перевозчиков и независимые представители.
Назначены координаторы «Совета рынка» по направлениям.
Основные итоги Конференции: Автомобильный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы Российской Федерации. Стратегическая цель автотранспортной отрасли – полное и качественное удовлетворение потребности в грузоперевозках всех секторов экономики, повышение подвижности населения, обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, а также поддержание транспортной безопасности страны в целом.
За последнее десятилетие в автотранспортной отрасли накопился целый комплекс социально – экономических проблем. Доступность кредитов и лизинговых схем, стабильно растущий грузооборот за последние года, использование наличных схем оплаты транспортной услуги, отсутствие необходимости регистрации юридического лица или индивидуального предпринимательства и цивилизованных форм страхования ответственности перевозчика, позволял субъектам предпринимательской деятельности на автомобильном транспорте обслуживать потребности по перевозке грузов и пассажиров. При этом недобросовестная конкуренция и демпинг за счет пренебрежения требованиями обеспечения безопасности дорожного движения и износа подвижного состава достигли критических пределов. Фактически цена перевозки сегодня - это цена на топливо. При легком доступе на рынок и фактическом отсутствии системы контроля, учета и управления, у многих участников рынка отсутствует мотивация к совершенствованию бизнес-модели.
Негативные последствия мирового финансового кризиса серьезно отразились на автотранспортной отрасли.
На рынке автотранспортных услуг отмечается снижение объема грузоперевозок в условиях финансового кризиса, происходит заметный спад объемов грузоперевозок за последние месяцы. Владельцы транспортных средств, взятых в кредит и по лизинговым схемам не в состоянии из-за низких ставок и падении спроса на свои услуги, выполнять свои обязательства. Немногочисленные стабильные автотранспортные предприятия испытывают проблемы с кредитованием.
В сложившихся условиях профессиональное автотранспортное сообщество, занимая активную позицию не только в экономике, но и в структуре гражданского общества, считает необходимым развивать на принципах самоорганизации эффективную систему взаимоотношений между государством, перевозчиками и потребителями транспортных услуг.
Конференция в целом одобрила (с учетом замечаний) разработанный аналитическим центром СААП проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части установления института саморегулируемых организаций перевозчиков).
Конференция поддерживает обращение автотранспортного бизнес – сообщества и науки к субъектам права законодательной инициативы для рассмотрения возможности внесения разработанного СААП законопроекта поправкой в проект Федерального закона № 92982-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности», принятого Государственной Думой в первом чтении 17 сентября 2008 года.
Законопроектом предусматривается отмена лицензирования большей части перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (основной и наиболее опасный вид подвижного состава – «маршрутные такси»). В тоже время законопроектом не вводятся механизмы страхования ответственности перевозчиков. Кроме того, даже замена механизма лицензирования только на страхование для перевозочной деятельности недопустима.
Существенным недостатком законопроекта является отсутствие положений о введении одновременно с отменой лицензирования механизмов саморегулирования, предусматривающих обязательное членство в саморегулируемых организациях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области перевозочной деятельности, установление субсидиарной материальной ответственности саморегулируемых организаций за ущерб, нанесенный их членами потребителям услуг. В этом случае на саморегулируемые организации, возможно, было бы возложить установление стандартов предпринимательской деятельности, контроль за их соблюдением, а также качеством оказываемых услуг, вопросы допуска членов саморегулируемой организации к осуществлению определенных работ и услуг в рамках соответствующего вида деятельности, создание компенсационного фонда на случай нехватки средств у члена организации для возмещения нанесенного им ущерба третьим лицам.
Необходимо также отметить, что обязательное страхование гражданской ответственности направлено в первую очередь за обеспечение возмещения ущерба потребителю услуг в случае, когда такой ущерб уже был нанесен в результате ненадлежащих действий (бездействия) юридического лица или индивидуального предпринимателя, в то время как целью саморегулирования является предотвращение самого факта ущерба за счет постоянного контроля за качеством услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций.
Решения Конференции:
• Поддержать в регионах предложения НП ОДП «Белогорье» и НП «Автоклуб Самара63» о подготовке и переподготовке водителей в каждом регионе.
• Начать подготовку к созданию единой системы юридической поддержки членов НП. Координационным центром по созданию единой всероссийской системы юридической поддержки членов НП назначить НП «Автоклуб Самара63», ответственным Никитин В.В. Вице-президент НП «Автоклуб Самара 63».
• Принять к работе стратегию сотрудничества на 2009г, предложенную ОАО «Промсвязьбанк», по преодолению кризиса.
• Принять предложение СК «АМКОполис» о совместном сотрудничестве в сфере страхования
• Продолжать развитие программы «Из дома в дом», периодически обмениваться опытом и результатами на совместных конференциях, собраниях. Продолжать создание новых моделей стратегического развития, и рассмотреть возможность ускорения развития программы.
• Назначить ответственным координатором по налаживанию информационного взаимодействия со СМИ, смежными НКО, по проблемам БДД – Васильеву Т.Е.
• Подготовить программу и провести ежегодную Межрегиональную конференцию руководителей некоммерческих организаций, в формате «»Совета рынка» в г. Белгороде в марте 2009 года.
• Разместить материалы конференции на информационном ресурсе НП ОДП «Царицын»
http://www.odp34.ucoz.ru/ , информационных ресурсах некоммерческих организаций, входящих в «Совет рынка». Принять меры по распространению материалов и решений Конференции в СМИ, довести решения Конференции до органов законодательной и исполнительной власти как на региональном так и на федеральном уровнях.
http://nap.ucoz.ru/load/4-1-0-2 тут можно скачать документ в оригинале