"Единоросы" решили реанимировать милицию, которую упразднили 1 марта.
По замыслу партии, муниципальная милиция будет существовать наряду с полицией. Если последняя станет «высокопрофессиональной структурой», то милиция должна возродиться, как "гражданское ополчение". Его роль смогут выполнять обычные местные жители, - говорят депутаты. Законопроект о создании муниципальной милиции будет внесен в парламент до конца весенней сессии. О реакции Кремля на эту идею "Единой России" пока не известно.
Один из инициаторов предложения, зампред комитета Госдумы по законодательству Андрей Назаров.
- Зачем нам эта самая народная милиция, гражданское ополчение? Профессиональная полиция не справится с наведением порядка?
- Дело в том, что после того, как была начата реформа правоохранительных структур, в первую очередь МВД, мы создали полицию в надежде на то, что это будет более высококвалифицированный, профессиональный правоохранительный орган, поэтому мы и провели сокращение кадров. Поэтому сегодня практически не видно, к сожалению, патрулирование улиц и нет должного общественного порядка. А так как эта ниша милиции, народного ополчения, освободилась, мы предлагаем внести изменения в закон о местном самоуправлении, позволяющем создавать так называемую общественную дружину, теперь уже более профессионально в виде милиции, и дать этим людям, которые будут делегированы от граждан, форму, автомобили, но не давать оружие, потому что это не ещё одна правоохранительная структура, это просто общественная организация, позволяющая взаимодействовать нашему обществу и полиции для поддержания на должном уровне общественного порядка.
- Откуда будут браться люди?
- В прежние времена и сейчас существуют дружинники, это позволяет создавать на общественных началах общественные объединения в виде дружины или муниципальной милиции, которая будет наделена определёнными полномочиями, но не будет дублировать правоохранительные структуры.
- Вы сами напомнили про прошлые времена, тогда это всё было добровольно-принудительно, я не уверен, что это пройдёт сейчас.
- Тем не менее, каждый у нас заинтересован, чтобы мы не чувствовали проблем на улице, чтобы не боялись за своих детей, поэтому нам своими руками нужно создавать ситуацию, чтобы общественная безопасность была на должном уровне. А это в первую очередь общественный порядок, который может быть только в том случае, если на определённой территории есть визуально патрулирование улиц и городов, только тогда мы можем говорить, что безопасно находиться на улице. Сегодня, к сожалению, почти этого не видно, мы сами сократили правоохранительные структуры, в том числе и МВД, и мы предлагаем из общественности добавить людей, которые бы помогали это делать.
- А если вы считаете, что нам не хватает численного состава, зачем же тогда дума одобрила закон о полиции, который предусматривал сокращение?
- В том законе о полиции, который мы приняли, там не было разговора о сокращении, мы просто дали возможность потом нормативными актами определить её численный состав. Но так как в стране у нас идёт курс на минимизацию издержек, государство, в том числе по правоохранительным системам, это было сделано. Но сегодня мы говорим, что общество, кроме содержания общественных порядков, должно взаимодействовать с правоохранительными структурами, как это во многих странах, чтобы была связь общества и правоохранительных структур, в том числе полиции. Это помогает и раскрытию преступлений, и помогает понимать, чем занимаются правоохранительные органы.
- Но ведь эта связь не возникает указом сверху, она возникает от доверия общества к полиции.
- Согласен. Но как доверие общества к полиции будет, если мы с полицией не взаимодействуем, не помогаем им работать, мы должны это создавать. Мы предлагаем создать для этого правовую базу, чтобы у нас такая возможность появилась.
- Ещё по поводу количества не соглашусь, была статистика, что уже после сокращения у нас на 1000 человек жителей всё равно приходится больше полицейских, чем в воюющем Израиле или если сравнивать с Европой или Штатами. Или вы считаете, что порядок возможен только, если на каждом перекрёстке будет человек с дубинкой стоять?
- Во-первых, у нас очень большая территория, дело даже не в численности жителей, а что большая территория, а это показатель того, что от квадратных километров надо ещё отталкиваться. А второе - мы же всё равно сегодня чувствуем, что мы практически не видим патрулирования улиц, именно патрулирования, когда просто наблюдается за общественным порядком, этого сегодня нет, а это нужно делать, потому что без этого не обойтись.
- Когда едешь на автомобиле за границей, не видно сотрудников дорожной полиции, если нет какой-то аварии или чудовищной пробки, и ничего, все живут. А у нас они на каждом шагу, но есть ли от этого польза?
- С одной стороны, по поводу ГАИ, я с вами согласен, что здесь перебор. А что касается патрулирования улиц, то я давно не видел патрулей на улице, чтобы в ночное время быть спокойным за себя и своих близких.
- Цена вопроса этой законодательной инициативы?
- С учётом того, что это на муниципальном уровне, это только затраты на поддержание этой структуры, потому что мы не предлагаем здесь делать это профессионально, соответственно, и платить заработную плату, мы предлагаем создать определённые права, экипировку и позволять бороться. Если совершено преступление, то туда уже должна привлекаться полиция.
Отсюда