Разный размер резины перед/зад на Ниве

  • Автор темы Васся
  • Дата начала
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
Приветствую. ушатал коесо на нивасе, 255/65 16. есть две покрышки 225/75 16. разница по радиусу 6мм. не будет ли негативных последствий если на морде 225/75 а на жопе 255/65 ??
 
Последнее редактирование модератором:
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Приветствую. ушатал коесо на нивасе, 255/65 16. есть две покрышки 225/75 16. разница по радиусу 6мм. не будет ли негативных последствий если на морде 225/75 а на жопе 255/65 ??

Будут. Не любит этого фулл-тайм.
 
OP
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
интересует именно реакция на разницу в ширине( если допустить что радиус резины одинаковый). ведь нива все равно момент передает на то колесо которое легче крутить (на одно а не на пару)
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Межосевой диф будет быстрее изнашиваться при разном диаметре. Разная ширина роли не играет
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Может всё наоборот, жипер? )))
Не любит разного размера Part-time. Full-timе - похер на разницу размеров.
Именно так, как я сказал. Фулл тайм не любит, но будет терпеть какое-то время. Парт тайм просто не поедет при подключении переднего моста.
интересует именно реакция на разницу в ширине( если допустить что радиус резины одинаковый). ведь нива все равно момент передает на то колесо которое легче крутить (на одно а не на пару)
Ехать будет, но дифференциал в раздатке будет работать всегда, что и приведёт к его преждевременному износу. На нормальной резине он работает только в поворотах, когда передние колёса крутятся быстрее задних.

У Grannas'a была такая ситуация на ШНиве, на сколько я помню. Раздатку он поменял, в итоге и поставил одинаковые колёса.
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Именно так, как я сказал.
Нет.

Фулл тайм не любит, но будет терпеть какое-то время.
В исправном состоянии - любое. С повышенным износом дифференциала, естественно, не спорю.

Парт тайм просто не поедет при подключении переднего моста.
Да? Моя машина видимо об этом не знала... )
 
Роман Ворон

Роман Ворон

Участник
Регистрация
10.09.2008
Сообщения
2 141
Реакции
2
Баллы
38
не стоит использовать на Ниве да же одинаковые покрышки если на них разный размер протектора. А уж о разных размерах я вообще молчу.
 
OP
В

Васся

Участник
Регистрация
02.03.2013
Сообщения
6 666
Реакции
6
Баллы
38
все равно не пойму почему так..??? ведь у нивы если вывесить одно колесо именно только оно и будет крутиться... так почему же при разном износе колес будет такое?? если с заблокированным межосевым- эт понятно... ну а если не с заблокированным?
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
все равно не пойму почему так..??? ведь у нивы если вывесить одно колесо именно только оно и будет крутиться... так почему же при разном износе колес будет такое?? если с заблокированным межосевым- эт понятно... ну а если не с заблокированным?
При разном диаметре колес передней и задней оси - они за один оборот будут проходить разное расстояние. Следовательно, поскольку в штатном режиме проходить они будут одинаковое расстояние, значит передние и задние колёса будут вращаться с разной угловой скоростью. Межосевой диф как раз компернсирует разницу в угловых скоростях передней и задней осей. Чем меньше разница угловых скоростей передней и задней осей, тем меньше нагрузка на дифференциал, тем меньше его износ, чем больше разница - тем, естественно, больше нагрузка и больше износ.
Если ехать всегда по ровному покрытию без поворотов на колёсах одного диаметра с одинаковым износом и одинаковым давлением - дифф имеет постоянную незначительную нагрузку. Любой из факторов: повороты, неровности дороги, разный диаметр колёёс, разная степень износа протектора, разное давление колёс - увеличивает нагрузку и соответственно, уменьшает ресурс дифференциала в частности и деталей трансмиссии в общем.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Нет.
В исправном состоянии - любое. С повышенным износом дифференциала, естественно, не спорю.
Да? Моя машина видимо об этом не знала... )

С планшета неудобно было отвечать. )))

Теорию работы дифференциала ты сам описАл в предыдущем сообщении. Сюда добавить можно то, что дифференциал состоит из самого корпуса дифа, который вращается на подшипниках и блоке сателлитов, которые вращаются на оси, не имея своих подшипников, потому что в нормальном состоянии они не совершают больших оборотов, а лишь компенсируют разницу угловых скоростей передней и задней оси.

Следовательно, машина будет ехать даже если разница между размером колёс на осях будет значительной, но в этот момент блок сателлитов будет крутиться на оси, постоянно делая ту работу, которую он должен делать лишь в поворотах. Но в его ресурс такая работа не запланирована, поэтому через какое-то время появится износ оси, износ сателлит и раздатка начнёт планомерно разрушаться.
Пробуксовка, когда "одно колесо может крутиться, а другие нет", обычно длится недолго, поэтому и диф сильно не напрягается. А вопрос автора темы состоит именно в повседневной эксплуатации, когда сателлиты будут работать постоянно.

Далее, про разные размеры резины на парт-тайме.
На асфальте такая машина не поедет при подключении переднего моста. Дёрганья, хруст трансмиссии и проскальзывания/пробуксовку колёс (именно это и будет происходить с машиной) мы не будем принимать за "нормальную езду". Чем больше разница в размерах - тем больше эффектов во время движения.
На плохой дороге (грязь/снег) ситуация будет попроще, но в любом случае машина будет вести себя нестабильно.
А на отключенном переднем мосту хоть в Москву можно ехать на разноразмерной резине. :)
 
Iron--King

Iron--King

Новичок
Регистрация
29.08.2010
Сообщения
862
Реакции
6
Баллы
0
С планшета неудобно было отвечать. )))

Теорию работы дифференциала ты сам описАл в предыдущем сообщении. Сюда добавить можно то, что дифференциал состоит из самого корпуса дифа, который вращается на подшипниках и блоке сателлитов, которые вращаются на оси, не имея своих подшипников, потому что в нормальном состоянии они не совершают больших оборотов, а лишь компенсируют разницу угловых скоростей передней и задней оси.

Следовательно, машина будет ехать даже если разница между размером колёс на осях будет значительной, но в этот момент блок сателлитов будет крутиться на оси, постоянно делая ту работу, которую он должен делать лишь в поворотах. Но в его ресурс такая работа не запланирована, поэтому через какое-то время появится износ оси, износ сателлит и раздатка начнёт планомерно разрушаться.
Пробуксовка, когда "одно колесо может крутиться, а другие нет", обычно длится недолго, поэтому и диф сильно не напрягается. А вопрос автора темы состоит именно в повседневной эксплуатации, когда сателлиты будут работать постоянно.

Далее, про разные размеры резины на парт-тайме.
На асфальте такая машина не поедет при подключении переднего моста. Дёрганья, хруст трансмиссии и проскальзывания/пробуксовку колёс (именно это и будет происходить с машиной) мы не будем принимать за "нормальную езду". Чем больше разница в размерах - тем больше эффектов во время движения.
На плохой дороге (грязь/снег) ситуация будет попроще, но в любом случае машина будет вести себя нестабильно.
А на отключенном переднем мосту хоть в Москву можно ехать на разноразмерной резине. :)
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 920
Реакции
4 519
Баллы
113
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
У меня разноширокая когда стояла, разница во внешнем радиусе была 1,25 мм всего.

А вот когда ставишь запаску, а она, не помню на сколько, но отличается больше, антибукс, бывает, срабатывает.
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
Там не фул-тайм и не парт-тайм. Там искуственный полный привод.

З.Ы: вообще здесь речь ведут не о разной ширине резины, а о разном диаметре.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?

Во-первых, если производитель подразумевает использование резины разного размера, то скорее всего закладывает в конструкцию трансмиссии такую возможность. А как уж там это реализовано - я не могу сказать.

Во-вторых, сравнивать качество БМВ и качество Нивы неуместно. Она в обычном режиме эксплуатации весьма непредсказуема, а тут дополнительные нагрузки.
 
Grannas

Grannas

Участник
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
1 830
Реакции
10
Баллы
38
Из-за этого мне пришлось менять почти всю трансмиссию на шевике. Менял передний редуктор, коробку(дважды) раздатку и восстанавливал пятно контакта на заднем редукторе.
 
Rusak

Rusak

Участник
Регистрация
11.11.2009
Сообщения
2 351
Реакции
12
Баллы
38
Как тогда на БМВ с постоянным полном приводом стоит разноширокая резина с завода и тачки ездят по 15 лет без ремонтов?
если ты про х5 е53, то там не постоянный полный. при пробуксовке сервопривод подключает передний мост. если колёса на нём разного диаметра, сервопривод долго не живёт!
 
Iron--King

Iron--King

Новичок
Регистрация
29.08.2010
Сообщения
862
Реакции
6
Баллы
0
если ты про х5 е53, то там не постоянный полный. при пробуксовке сервопривод подключает передний мост. если колёса на нём разного диаметра, сервопривод долго не живёт!
на дорестайлинге ничего не подключается, там нет х- драйв и передний мост всегда в деле.
 
Верх Низ