С планшета неудобно было отвечать. )))
Теорию работы дифференциала ты сам описАл в предыдущем сообщении. Сюда добавить можно то, что дифференциал состоит из самого корпуса дифа, который вращается на подшипниках и блоке сателлитов, которые вращаются на оси, не имея своих подшипников, потому что в нормальном состоянии они не совершают больших оборотов, а лишь компенсируют разницу угловых скоростей передней и задней оси.
Следовательно, машина будет ехать даже если разница между размером колёс на осях будет значительной, но в этот момент блок сателлитов будет крутиться на оси, постоянно делая ту работу, которую он должен делать лишь в поворотах. Но в его ресурс такая работа не запланирована, поэтому через какое-то время появится износ оси, износ сателлит и раздатка начнёт планомерно разрушаться.
Пробуксовка, когда "одно колесо может крутиться, а другие нет", обычно длится недолго, поэтому и диф сильно не напрягается. А вопрос автора темы состоит именно в повседневной эксплуатации, когда сателлиты будут работать постоянно.
Далее, про разные размеры резины на парт-тайме.
На асфальте такая машина не поедет при подключении переднего моста. Дёрганья, хруст трансмиссии и проскальзывания/пробуксовку колёс (именно это и будет происходить с машиной) мы не будем принимать за "нормальную езду". Чем больше разница в размерах - тем больше эффектов во время движения.
На плохой дороге (грязь/снег) ситуация будет попроще, но в любом случае машина будет вести себя нестабильно.
А на отключенном переднем мосту хоть в Москву можно ехать на разноразмерной резине.