2 Owl: если все именно так - то обидно... хотя тоже не факт.
Где Спокойный??!! не зря же директором на автовазовском сервисе работает
Кстати 12-ки у нас почти все 16-ти клапанные! там выбора нет. (просто рассматривается вариант не 10-ки и именно 12-ки скорее всего, просто в крайняк - 21102 все-таки дешевле)
Практика показывает, что АВТОВАЗ карбюраторные машины 2106, 21043, 21093 спихивает в ИЖМАШ и РОСЛАДУ (Сызрань).
Относительно 8 клапанных (2111) и 16-ти клапанных (2112) двигателей. 2112 мощнее притом, что потребляет топлива практически одинаково с "младшим" собратом за счет того, что впуск (соответственно и смесеобразование) и выпуск происходят более оптимально, т.е. грубо говоря, с одной капли бензина получается больше работы. Кроме того, двигатель 2112 имеет фазированный впрыск (датчик фаз, наверное, видели все), т.е. впрыск происходит там, где будет искра, а не попарно-параллельно, либо одновременно во всех "горшках", что тоже более оптимально.
Далее. Все ВАЗовские 16-ти клапанники оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, котрые "душат" движок примерно от 3-х до 7-ми лошадиных сил и ассорбером с клапаном продувки. Кроме того, имеется датчик кислорода (лямбда зонд) с обратной связью. Этот нейтрализатор (в народе катализатор или каталик) имеет еще пару не очень приятных моментов. Так, этилированный бензин (а на просторах нашей Родины его не трудно и хватануть) его быстро убивает (как и датчик кислорода). Неработающая или плохо работающая свеча также убивает ("травит") каталик, а длительная езда может вызвать даже пожар. Лично видел 2 случая. Кроме того, для обеспечения заявленных заводом-изготовителем тягово-мощностных характеристик, ему предписан бензин с оч 95. До ноября 2003 года у этих двигателей была дурацкая прошивка, которая не обеспечивала нормальные психрометрические (не психо- :lol: ) характеристики при запуске двигателя при температурах, ниже - 12С, в результате чего заливало свечи. Народ вынужден был отключать датчик температуры ОЖ, "обманывая" программу, а после запуска надевать его "взад". Сейчас прошивка более-менее нормальная, зима 2003-2004 это показала.
Теперь о приятном. Движок 2112 имеет гидрокомпенсаторы. Таким образом, в эксплуатации он ДЕШЕВЛЕ, т.к. имеется экономия на регулировках клапанов, а движок всегда "свежеотрегулирован". Ремешок ГРМ надо проверять регулярно, т.к. его обрыв ведет к встрече клапанов с поршнем. Двигатель ВЛЕГКУЮ выхаживает 200 тыс. км, он удивительно живуч и относительно долговечен.
Конструктивные достижения, в нашей реальной жизни оборачивающиеся недостатками, легко устраняются. Убираются катализатор и кислородный датчик, программа перепрошивается, даже версия 7.9.7 (Евро-2) и в путь!
Кроме того, все машинки в 12-м двигателем оснащаются вентилируемыми передними тормозами, размер которых увеличен и позволяет пользоваться только 14-ти дюймовыми колесами.
Ну вот примерно "крупными мазками" обстоит дело с 16-ти клапанным ВАЗ-2112.