Не бери. Копи на новый гольф или пассат
Низкая цена на рынке тянет соответствующее обслуживание. Проблема в том что зап части от "лада" туда еще и подходят. Поэтому найти машину без колхоза сложно (практически нереально). Это раз.
Машина надежная и крепкая, а у пассата огромный багажник (про универсал я вообще молчу). Туда очень много лезет картожки (цемента/навоза и т.д. по вкусу) и колхозники/дачники этому очень рады со всеми вытекающими в прямом и переносном. Но это не газель... Это два.
С запчастями проблем нет вообще. Но дешевые - это типа "мейли" и прочее гуано. Цены на "лемфердер" не порадуют. В любом случае есть детали которые бывают только "оригиналом" и стоят конкретных денег. Например на пассате больное место - это подрулевой переключатель, а в продаже оригинал под 10000р. В таком возрасте рулевая рейка будет убита с вероятностью 150%. А она гидро (кроме 1,6 мотора). Её полноценный ремонт или замена от 25000 рублей. На пассате коробка переключпется с помощью двух тросов. Их регулируют по науке с помощью спецприспособы. В стране такой ни у кого нет. Никто не знает даже как она выглядит. Поэтому выставляют как придется. Умирает синхрон 1-2 передач и они сами тоже. Поэтому на 100% пассатов затруднено включение первой передачи. Стареет проводка. И народ вешает скрутки и сопли. Никто же ведь не удосуживается скачать оригинальные электросхемы.... Ну и так далее. Это три.
Вложенных денег не вернеш никогда. В любом случае эксплуатация иномарки дороже отечественной машины, при условии нормального неколхозного своевременного обслуживания соответствующими запчастями. А поскольку так у нас никто не делал никогда, то родился миф что иномарка в обслуге дешевле. Ездили пока не сдохнет, а потом проволка+кувалда+мат и на базар. Это 4.
ИТОГО. Пассат В3/В4 - очень хорошая машина. Найти живой и неколхозный экземпляр будет очень тяжело. После покупки этого живого экземпляра надо иметь на кармане еще 50000р денег. Тогда будет у тебя нормальная машина.
Брать имеет смысл с мотором 1,8 моновпрыск (RP если не вру), а лучше!!! с мотором 2E (2,0 распред впрыск 8 клапанов). Это два самых надежных, простых и недорогих в ремонте мотора.
Там вообще почти два десятка моторов ставилось. Есть куча ломучей экзотики типа 160 -сильный компрессорный или 1,8 со степенью сжатия 12 под 98-й бенз (индекс KR по-моему), есть VR6 2,6 литра, есть 9А 2,0 литра с 16 клапанов и т.д. Это все надо обойти стороной
Дешево хорошо не бывает.