Блин. Влом писать и разжёвывать уже разжёванное много раз, но ответить-то надо. Поэтому постараюсь максимально коротко.
Скажите, для чего покупают рации большинство автолюбителей? Правильно, для связи на трассе.
А с кем? С дальнобойщиками...
Да не факт. Иначе люди не избавлялись бы всеми возможными способами от радиостанций без российской сетки, сидели бы только на 27.135 и радовались. А фиг, нули им подавай - автоклубы, радиолюбители и т.д.
А теперь вопрос - Вам надо аппаратуру, которую дальнобой услышит, но ответить не сможет
В ситуации, когда ваша жизнь в опасности на безлюдной дороге, вам пригодится именно такая аппаратура. Вернее, вы будете сильно расстроены, что у вас комплект - говно, которое не способно нормально связываться. А сотовые не везде ловят. Естественно, вероятность этого небольшая, но всё же. И если хоть кто-то услышит крик о помощи, то сможет продублировать его кому-нибудь, от кого эта помощь может прийти. По крайней мере, если бы я услышал своим нормальным оборудованием слабую станцию, то продублировал бы информацию всей доступной мне мощностью. А если бы не услышал (если у вас говнокомплект), то не продублировал бы. Выводы делайте сами.
(мощная рация или рация с усилителем)
Покупать усилители, чтобы использовать их только в 15АМ - выброс денег на ветер. Никогда это не поддерживал. И в моих сообщениях вы не увидите пропаганды усилителей на сиби в целях "чтоб дальнобой лучше меня слышал".
Антенна работает в обе стороны
Да, только если у вас говно и у собеседника говно, то вы друг друга скорее не услышите, чем услышите. А если у вас рабочий комплект, а у собеседника говно (как это обычно в 15 АМ и бывает) - то скорее услышите, чем не услышите. Про вариант, когда и там, и там хорошие комплекты и говорить нечего.
поэтому желательность хорошей антенны не обсуждается
Не понял. Желательность хорошей антенны - это 100% первоначальных запросов клиентов. Они и обращаются с вопросом "какая антенна получше для таких-то и таких-то целей?"
А трудности с настройкой СВ-50 - трудности настройщика и автомобилиста волновать не должны.
Я вам хоть ржавый гвоздь настрою, но 1 - у меня точный электронный прибор, 2 - это будет стоить совсем других денег. А вышеупомянутые умельцы со стрелкой вряд ли вам хорошо настроят говноантенну. Как следствие, сильно возрастает риск выхода из строя радиостанции. Не зря же на каждой из них пишут "запрещается работа на передачу при несогласованной антенне или её отсутствии", не правда ли? А ещё выгорание выходного каскада не является гарантийным случаем, об этом тоже везде написано. И когда начинаются проблемы с оборудованием, то это уже проблемы автомобилиста.
И ее узкополосность автомобилисту не мешает, если его интересует только 15 канал и ничего более.
Знали бы вы, насколько сильно улетает настройка при минимальном перемещении антенны по кузову, при изменении погодных условий и т.д. - так бы не говорили. Все антенны этому подвержены, а узкополосная - тем более, для неё это в разы критичнее. Резюмирую: трудности в настройке - проблема настройщика, лёгкость расстройки - проблема автомобилиста.
Если человек морально не готов ездить с удочкой 1,5 - 2метра, то спиральки СВ-50 или СВ-51 в большинстве случаев оказываются достаточными для связи с дальнобойщиками НА ТРАССЕ. Ибо, повторюсь, оборудование у них очень дешевое и очень старое. Но им, тем ни менее, хватает.
Ради бога, я никому не втюхиваю 2м врезные антенны. Просто объясняю, что это - говно, это - середнячок, который ещё как-то работает, это - вообще круто. Выбор все делают сами. А потом рассказывают, что после установки нормальной антенны ощущения как будто от глухоты излечился. И я сам тоже проходил в своё время этот путь.
А читать форумы автолюбителям, которые не собираются становиться радиолюбителями, не обязательно.
Вы серьёзно считаете, что все 100% пользователей форума ci-bi.ru - радиолюбители?))) Да там почти все простые автомобилисты. Реальных радиолюбителей там можно пересчитать по пальцам одной руки, максимум двух. Тем не менее, форум живёт, советы оттуда используются по всей стране - не просто же так?
Мы же не изучаем свой автомобиль и возможности ремонта и диагностики, когда собираемся на СТО?
Не стоит говорить за всех. Почему-то темы "где найти хорошую СТО" даже здесь актуальны. Никто не любит, когда их обманывают.
Или медицинскую энциклопедию, когда идем к врачу?
Аналогично. Автомобили и здоровье - вещь довольно востребованная и поэтому распространённая. Люди с детства знают, какие типовые лекарства существуют, их с детства ими пичкали и т.д... Связь - совсем другое дело. Подавляющее большинство даже понятия не имеет, как это работает, как это настраивается, зачем вообще это нужно. Поэтому они охотно верят дядям с крутым прибором со стрелкой, которые с умным видом что-то там делают, опять же не подозревая, что в цивилизованном радиомире этот способ давно не применяют. Что вы скажете, если на острую головную боль к вам приедет врач и будет лечить вас кровопусканием?
И, тем ни менее, автомобили "ездиют", а люди еще не все вымерли.
Ну так по дорогам ездит куча машин с "рациями", которые как-то подключены и даже какую-то долю сгенерированной энергии излучают в эфир ненастроенными антеннами. Что же теперь, это их выбор.
Есть понятие разумная достаточность... Вот им и надо руководствоваться.
Ага. Для каждого оно разное. Пока что-то не видел ни одного человека, который по собственной воле (зная предмет обсуждения) выбрал бы говно вместо нормальной вещи. Причём, стоимость в данном конкретном случае вообще ничего не решает - некоторые коротыши (т.н. "палочки Гарри Поттера") бывают даже дороже нормальных антенн.