A
alexbmw325
Guest
С начала декабря в России начался сезон новогодних корпоративов — масштабных вечеринок с участием всего офиса, помпезность которых зависит от амбициозности работодателя. Традиционно с большим размахом корпоративы проводят госкомпании, но в этом году им придется вести себя скромнее: президент России Владимир Путин раскритиковал саму идею устройства празднеств за бюджетный счет на фоне стагнации в экономике. После этого отказываться от корпоративов стоимостью в десятки миллионов рублей стала одна компания за другой.
[h=1]«Чушь собачья»[/h]Вопрос о праздновании Нового года в госкомпаниях был затронут 5 декабря на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), на котором присутствовал и Путин, лидер фронта. Внимание президента к расходам госкомпаний на новогодние корпоративы привлек глава общественной организации «Опора России» Александр Бречалов. Он, в частности, упомянул, что РЖД планирует потратить на праздничный вечер более 50 миллионов рублей, а одна из «дочек» оборонной корпорации «Алмаз-Антей» — около 15 миллионов.
В ответ Путин сказал, что не очень понимает, почему госкомпании должны тратить на проведение корпоративов бюджетные средства. Он подчеркнул, что не может себе представить подобную практику в тех организациях, где он работал в советское время. «Чтобы из бюджета КГБ СССР выделили деньги на корпоратив — ну, это чушь собачья!» — заявил президент, соединив в одной фразе слова из разных эпох: во времена КГБ не было корпоративов, и наоборот. По словам Путина, выделять деньги из бюджета компании — «это дичь какая-то». В итоге президент заметил: «Да сколько хотят, столько пусть и тратят. Только нужно сброситься из своего кармана и пойти на корпоратив».
Тема получила продолжение уже на следующий день. ОНФ, воодушевленный поддержкой со стороны президента, опубликовал на своем сайте рейтинг расходов госкорпораций на празднование Нового года. Эксперты народного фронта (видимо, по примеру оппозиционного политика Алексея Навального) проанализировали соответствующие заказы крупных компаний с участием государства, размещенные на сайте госзакупок.
В списке ОНФ оказалось 30 позиций; по подсчетам составителей, всего участники рейтинга запланировали потратить на новогодние корпоративы более 360 миллионов рублей. В тройке самых щедрых работодателей оказались Внешэкономбанк, который решил направить на празднование Нового года аж 50 миллионов рублей, РЖД (45,5 миллиона рублей без учета вознаграждения исполнителя заказа) и входящий в состав «Роснефти» «РН-Юганскнефтегаз» (чуть более 26 миллионов рублей).
Кроме того, в рейтинге отметились Сбербанк, «Ростелеком», «Транстелеком», Банк Москвы, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, «Транснефть», структуры «Газпрома», МГТС и ряд других организаций. В «Транстелекоме», например, хотели бы пригласить на корпоратив Алсу, Григория Лепса, Валерия Меладзе «и еще минимум 10 звезд» (так значится в особых условиях заказа), в «Ростелекоме» «приветствуется концепция перемещения по миру на круизном лайнере, или новогоднем экспрессе, или на борту самолета», а в меню празднества «РЖД Логистика» должны присутствовать такие опции, как домашний гравлакс из лосося и форели и салтимбока из телятины с голубым сыром.
[h=1]«Чушь собачья»[/h]Вопрос о праздновании Нового года в госкомпаниях был затронут 5 декабря на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), на котором присутствовал и Путин, лидер фронта. Внимание президента к расходам госкомпаний на новогодние корпоративы привлек глава общественной организации «Опора России» Александр Бречалов. Он, в частности, упомянул, что РЖД планирует потратить на праздничный вечер более 50 миллионов рублей, а одна из «дочек» оборонной корпорации «Алмаз-Антей» — около 15 миллионов.
В ответ Путин сказал, что не очень понимает, почему госкомпании должны тратить на проведение корпоративов бюджетные средства. Он подчеркнул, что не может себе представить подобную практику в тех организациях, где он работал в советское время. «Чтобы из бюджета КГБ СССР выделили деньги на корпоратив — ну, это чушь собачья!» — заявил президент, соединив в одной фразе слова из разных эпох: во времена КГБ не было корпоративов, и наоборот. По словам Путина, выделять деньги из бюджета компании — «это дичь какая-то». В итоге президент заметил: «Да сколько хотят, столько пусть и тратят. Только нужно сброситься из своего кармана и пойти на корпоратив».
Тема получила продолжение уже на следующий день. ОНФ, воодушевленный поддержкой со стороны президента, опубликовал на своем сайте рейтинг расходов госкорпораций на празднование Нового года. Эксперты народного фронта (видимо, по примеру оппозиционного политика Алексея Навального) проанализировали соответствующие заказы крупных компаний с участием государства, размещенные на сайте госзакупок.
В списке ОНФ оказалось 30 позиций; по подсчетам составителей, всего участники рейтинга запланировали потратить на новогодние корпоративы более 360 миллионов рублей. В тройке самых щедрых работодателей оказались Внешэкономбанк, который решил направить на празднование Нового года аж 50 миллионов рублей, РЖД (45,5 миллиона рублей без учета вознаграждения исполнителя заказа) и входящий в состав «Роснефти» «РН-Юганскнефтегаз» (чуть более 26 миллионов рублей).
Кроме того, в рейтинге отметились Сбербанк, «Ростелеком», «Транстелеком», Банк Москвы, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, «Транснефть», структуры «Газпрома», МГТС и ряд других организаций. В «Транстелекоме», например, хотели бы пригласить на корпоратив Алсу, Григория Лепса, Валерия Меладзе «и еще минимум 10 звезд» (так значится в особых условиях заказа), в «Ростелекоме» «приветствуется концепция перемещения по миру на круизном лайнере, или новогоднем экспрессе, или на борту самолета», а в меню празднества «РЖД Логистика» должны присутствовать такие опции, как домашний гравлакс из лосося и форели и салтимбока из телятины с голубым сыром.