H
Harvest
Активный участник
- Регистрация
- 03.09.2006
- Сообщения
- 5 633
- Реакции
- 58
- Баллы
- 48
Изначально поездка в Данию в мои планы не входила, и направление Северной Европы я для себя на 2012 год не рассматривал. Однако, случилось так, что закрылся практически единственный саратовский магазин, где я регулярно покупал одежду - Bertoni в Манеже. В мае я в последний раз зашел туда и обнаружил, что почти весь товар уже сложили в коробки, а уже давно знакомая продавщица сообщила, что магазин предположительно переезжает в Екатеринбург.
Решил посмотреть, где же в Европе есть Bertoni, и с удивлением обнаружил, что магазинов у них всего ничего - несколько в Дании, Норвегии и Ирландии (сам бренд датский). И до недавнего времени был в нашей глубинке - удивительное совпадение! Проанализировав ситуацию, я понял, что в Копенгаген за костюмами Bertoni мне лететь не только ближе, чем в Екатеринбург, но и дешевле. Билет взял с пересадкой в Риге airBaltic-ом (стыковка 1,5 часа), естественно, родная СарАвиа призвана довезти меня до Домодедово, в итоге получаем прилет вечером четверга, пятницу и субботу отдыхаем-шопимся-путешествуем, утром в воскресенье летим домой.
В процессе изучения отчетов и карт начала рисоваться возможность посетить Швецию, а точнее город Мальмо, который находится буквально через мост (8 километров через пролив Оресунд). Решил, что если Копенгаген удастся осмотреть за один день, или будет плохая погода, обязательно переедем в субботу в Мальмо, и для этого была забронирована гостиница в центре.
Первый сегмент (Москва-Рига) у меня взят бизнесом, поэтому регистрируемся вне очереди, обходим толпу на паспортном контроле по специальному коридору (который, надо признать, движется почти с той же скоростью, потому что окошек открыто одно-два из четырех) и залетаем в бизнес-зал Austrian, который использует в Домодедово ЭйрБалтик. Зал довольно бестолковый - вытянутый и узкий, по идее разделен на "зоны" (питания, работы, сна, чтения), по факту выглядит как какой-то коридор, ну и народа немало (после рейса на Вену, правда, ощутимо поредело). Еда неплохая - пара первых блюд, полноценное второе, какие-то салаты. Выбор алкоголя средний (виски "Ред лейбл" огорчил), но бухать пока рано - весь день впереди. Поэтому не усердствуем, ограничимся пивом, тем более до рейса всего-то часа полтора.
Рейс до Риги выполняет очередная в моей нелегкой авиа-судьбе турбовинтовая канадская балалайка Bombardier Dash 8 Q-400. Из четырех сегментов Балтиков три(!) пришлось выполнить на этом самолете, впрочем, экономом там лететь вполне неплохо - места в ногах много, не особо шумно, к тому же это один из немногих самолетов, где можно наблюдать из средних рядов, как открываются шасси, и даже увидеть момент касания ими земли.
А вот бизнес в этом, прости господи, Даше 8 - понятие весьма относительное, впрочем, я был к этому готов и брал бизнес скорее из-за домодедовского сервиса. Нас гордо вдвоем подвезли к самолету на отдельном транспорте и предложили выбрать любые из шести мест в начале салона. Кормили нормально, наливать предлагали, но я опять же ограничился пивом. Места в ногах столько же, сколько и в экономе (ну, кроме первого ряда, который на фото виден), кресла тоже те же. В Боингах тот же бизнес у ЭирБалтика выглядит как эконом с заблокированным средним креслом, ну а тут и блокировать нечего - кресла всего два. По слухам, нормальный бизнес у Балтиков только на дальняке типа Рига-Барселона.
Полтора часа в Риге как-то затянулись. Аэропорт маленький, видно, что на роль регионального хаба тянет с трудом. Хотя бесплатный вай-фай там есть, и то хорошо. Наконец пешком (!) идем по летному полю до Боинга 737-300, который наконец к 19.50 по местному времени доносит нас до Копенгагена.
Дома я видел, что по прогнозу чуть ли не все дни нашего пребывания омрачены дождями. Вечер прибытия полностью утвердил нас в этом прогнозе. Отдав 1500 рублей за десятиминутную поездку на такси до отеля (сказывается знаменитая дороговизна скандинавских (и сочувствующих - Дания формально к Скандинавии не относится) стран), мы облачились в дождевики и решили немного погулять. Погуляли вокруг пруда Св. Георга в своем районе Вестербро, посмотрели на здание Планетария, подивились самоотверженности бегающих под ливнем вокруг пруда датчан и двинулись обратно в отель, ужинать и спать с надеждой, что завтра будет солнечнее.
Решил посмотреть, где же в Европе есть Bertoni, и с удивлением обнаружил, что магазинов у них всего ничего - несколько в Дании, Норвегии и Ирландии (сам бренд датский). И до недавнего времени был в нашей глубинке - удивительное совпадение! Проанализировав ситуацию, я понял, что в Копенгаген за костюмами Bertoni мне лететь не только ближе, чем в Екатеринбург, но и дешевле. Билет взял с пересадкой в Риге airBaltic-ом (стыковка 1,5 часа), естественно, родная СарАвиа призвана довезти меня до Домодедово, в итоге получаем прилет вечером четверга, пятницу и субботу отдыхаем-шопимся-путешествуем, утром в воскресенье летим домой.
В процессе изучения отчетов и карт начала рисоваться возможность посетить Швецию, а точнее город Мальмо, который находится буквально через мост (8 километров через пролив Оресунд). Решил, что если Копенгаген удастся осмотреть за один день, или будет плохая погода, обязательно переедем в субботу в Мальмо, и для этого была забронирована гостиница в центре.
Первый сегмент (Москва-Рига) у меня взят бизнесом, поэтому регистрируемся вне очереди, обходим толпу на паспортном контроле по специальному коридору (который, надо признать, движется почти с той же скоростью, потому что окошек открыто одно-два из четырех) и залетаем в бизнес-зал Austrian, который использует в Домодедово ЭйрБалтик. Зал довольно бестолковый - вытянутый и узкий, по идее разделен на "зоны" (питания, работы, сна, чтения), по факту выглядит как какой-то коридор, ну и народа немало (после рейса на Вену, правда, ощутимо поредело). Еда неплохая - пара первых блюд, полноценное второе, какие-то салаты. Выбор алкоголя средний (виски "Ред лейбл" огорчил), но бухать пока рано - весь день впереди. Поэтому не усердствуем, ограничимся пивом, тем более до рейса всего-то часа полтора.
Рейс до Риги выполняет очередная в моей нелегкой авиа-судьбе турбовинтовая канадская балалайка Bombardier Dash 8 Q-400. Из четырех сегментов Балтиков три(!) пришлось выполнить на этом самолете, впрочем, экономом там лететь вполне неплохо - места в ногах много, не особо шумно, к тому же это один из немногих самолетов, где можно наблюдать из средних рядов, как открываются шасси, и даже увидеть момент касания ими земли.
А вот бизнес в этом, прости господи, Даше 8 - понятие весьма относительное, впрочем, я был к этому готов и брал бизнес скорее из-за домодедовского сервиса. Нас гордо вдвоем подвезли к самолету на отдельном транспорте и предложили выбрать любые из шести мест в начале салона. Кормили нормально, наливать предлагали, но я опять же ограничился пивом. Места в ногах столько же, сколько и в экономе (ну, кроме первого ряда, который на фото виден), кресла тоже те же. В Боингах тот же бизнес у ЭирБалтика выглядит как эконом с заблокированным средним креслом, ну а тут и блокировать нечего - кресла всего два. По слухам, нормальный бизнес у Балтиков только на дальняке типа Рига-Барселона.
Полтора часа в Риге как-то затянулись. Аэропорт маленький, видно, что на роль регионального хаба тянет с трудом. Хотя бесплатный вай-фай там есть, и то хорошо. Наконец пешком (!) идем по летному полю до Боинга 737-300, который наконец к 19.50 по местному времени доносит нас до Копенгагена.
Дома я видел, что по прогнозу чуть ли не все дни нашего пребывания омрачены дождями. Вечер прибытия полностью утвердил нас в этом прогнозе. Отдав 1500 рублей за десятиминутную поездку на такси до отеля (сказывается знаменитая дороговизна скандинавских (и сочувствующих - Дания формально к Скандинавии не относится) стран), мы облачились в дождевики и решили немного погулять. Погуляли вокруг пруда Св. Георга в своем районе Вестербро, посмотрели на здание Планетария, подивились самоотверженности бегающих под ливнем вокруг пруда датчан и двинулись обратно в отель, ужинать и спать с надеждой, что завтра будет солнечнее.