Иван Таранов
Новичок
- Регистрация
- 17.09.2007
- Сообщения
- 886
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Распробовали ВАЗ
Продажи новых Lada лидируют на Дальнем Востоке
Статистика подкинула российским чиновникам приятный сюрприз. По итогам первых шести месяцев 2009 года вазовская Lada стала самым продаваемым брендом среди новых автомобилей на Дальнем Востоке, обойдя многолетнего лидера Toyota. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе зарегистрированы 834 новые Lada, тогда как Toyota — только 801. Впрочем, утверждать, что жители Дальнего Востока полюбили продукцию отечественного автопрома, не стоит: продажи новых автомобилей здесь в десятки раз уступают подержанным, а лидерство Toyota в этом сегменте бесспорно.
По итогам первого полугодия 2009 го#да на дальневосточном рынке новых автомобилей лидером стал тольяттинский бренд Lada, посчитали в аналитическом агентстве «Автостат». За январь—июнь в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) зарегистрировано 834 новых автомобиля вазовской линейки, больше, чем машин любой другой марки. При этом Lada удалось сместить на второе место японскую марку Toyota (зарегистрирована 801 шт.), лидировавшую на протяжении последних нескольких лет. Эксперты агентства отмечают, что по итогам 2008 года в ДФО на учет встало 2,5 тыс. новых автомобилей Toyota и лишь 1,8 тыс. Lada. Согласно данным «Автостата», в топ-10 первичного рынка ДФО в первом полугодии 2009 года также попали Nissan (234 шт.), Ford (176 шт.), Lexus (156 шт.), Suzuki (86 шт.), Renault (78 шт.), Mitsubishi (76 шт.), Chevrolet (74 шт.) и Hyundai (86 шт.).
Правда, в остальном итоги продаж на авторынке Дальнего Востока вряд ли можно назвать утешительными для отечественных брендов. За первые шесть месяцев этого года в ДФО на новых владельцев было зарегистрировано 103,1 тыс. легковых автомобилей, но 100 тыс. штук из них — перерегистрация подержанных и лишь чуть более 3 тыс. машин новые. И на рынке подержанных машин Toyota продолжает занимать уверенное лидерство: на вторичном рынке ДФО на эту марку приходится 55% (55 210 шт. за январь—июнь 2009 года). На втором месте Nissan (12 872 шт.), затем Mitsubishi (5994 шт.) и Honda (5600 шт.). Lada занимает в этом сегменте только пятую строчку (4810 шт.), но обгоняет Mazda (3603 шт.), Suzuki (2474 шт.), Subaru (2106 шт.), Isuzu (931 шт.) и Daihatsu (645 шт.).
Статистика отражает практически полную переориентацию дальневосточного рынка на уже имеющиеся подержанные автомобили. «Из-за повышения пошлин упал ввоз как новых, так и подержанных иномарок, — отмечает заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов. — А выход Lada на первую строчку в ДФО обусловлен более существенным падением продаж других брендов».
Впрочем, динамика продаж Lada в ДФО сопоставима с продажами в целом по России. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lada в январе—июне составили 179,87 тыс. штук, что на 44% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. У той же Toyota падение составило 57% (до 41,26 тыс. штук). Между тем в Германии по итогам пяти месяцев 2009 года реализовано 2158 автомобилей Lada, что больше того же периода прошлого года на 127%. Руководитель исследовательской группы PricewaterhouseCoopers Леонид Кострома отмечает, что пока продукция АвтоВАЗа, даже с учетом субсидируемой доставки, неконкурентоспособна в ДФО. «С введением пошлин этот рынок оказался зачищен от импорта, но машинам отечественной сборки не удалось занять эту нишу и сейчас Дальний Восток переваривает уже имеющиеся машины», — говорит он.
http://www.rbcdaily.ru/2009/09/01/industry/428849
Продажи новых Lada лидируют на Дальнем Востоке
Статистика подкинула российским чиновникам приятный сюрприз. По итогам первых шести месяцев 2009 года вазовская Lada стала самым продаваемым брендом среди новых автомобилей на Дальнем Востоке, обойдя многолетнего лидера Toyota. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе зарегистрированы 834 новые Lada, тогда как Toyota — только 801. Впрочем, утверждать, что жители Дальнего Востока полюбили продукцию отечественного автопрома, не стоит: продажи новых автомобилей здесь в десятки раз уступают подержанным, а лидерство Toyota в этом сегменте бесспорно.
По итогам первого полугодия 2009 го#да на дальневосточном рынке новых автомобилей лидером стал тольяттинский бренд Lada, посчитали в аналитическом агентстве «Автостат». За январь—июнь в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) зарегистрировано 834 новых автомобиля вазовской линейки, больше, чем машин любой другой марки. При этом Lada удалось сместить на второе место японскую марку Toyota (зарегистрирована 801 шт.), лидировавшую на протяжении последних нескольких лет. Эксперты агентства отмечают, что по итогам 2008 года в ДФО на учет встало 2,5 тыс. новых автомобилей Toyota и лишь 1,8 тыс. Lada. Согласно данным «Автостата», в топ-10 первичного рынка ДФО в первом полугодии 2009 года также попали Nissan (234 шт.), Ford (176 шт.), Lexus (156 шт.), Suzuki (86 шт.), Renault (78 шт.), Mitsubishi (76 шт.), Chevrolet (74 шт.) и Hyundai (86 шт.).
Правда, в остальном итоги продаж на авторынке Дальнего Востока вряд ли можно назвать утешительными для отечественных брендов. За первые шесть месяцев этого года в ДФО на новых владельцев было зарегистрировано 103,1 тыс. легковых автомобилей, но 100 тыс. штук из них — перерегистрация подержанных и лишь чуть более 3 тыс. машин новые. И на рынке подержанных машин Toyota продолжает занимать уверенное лидерство: на вторичном рынке ДФО на эту марку приходится 55% (55 210 шт. за январь—июнь 2009 года). На втором месте Nissan (12 872 шт.), затем Mitsubishi (5994 шт.) и Honda (5600 шт.). Lada занимает в этом сегменте только пятую строчку (4810 шт.), но обгоняет Mazda (3603 шт.), Suzuki (2474 шт.), Subaru (2106 шт.), Isuzu (931 шт.) и Daihatsu (645 шт.).
Статистика отражает практически полную переориентацию дальневосточного рынка на уже имеющиеся подержанные автомобили. «Из-за повышения пошлин упал ввоз как новых, так и подержанных иномарок, — отмечает заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов. — А выход Lada на первую строчку в ДФО обусловлен более существенным падением продаж других брендов».
Впрочем, динамика продаж Lada в ДФО сопоставима с продажами в целом по России. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, продажи Lada в январе—июне составили 179,87 тыс. штук, что на 44% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. У той же Toyota падение составило 57% (до 41,26 тыс. штук). Между тем в Германии по итогам пяти месяцев 2009 года реализовано 2158 автомобилей Lada, что больше того же периода прошлого года на 127%. Руководитель исследовательской группы PricewaterhouseCoopers Леонид Кострома отмечает, что пока продукция АвтоВАЗа, даже с учетом субсидируемой доставки, неконкурентоспособна в ДФО. «С введением пошлин этот рынок оказался зачищен от импорта, но машинам отечественной сборки не удалось занять эту нишу и сейчас Дальний Восток переваривает уже имеющиеся машины», — говорит он.
http://www.rbcdaily.ru/2009/09/01/industry/428849