oleg_sar
Активный участник
- Регистрация
- 18.03.2004
- Сообщения
- 8 783
- Реакции
- 2 114
- Баллы
- 113
Полюбопытствуйте на досуге, как работает самая обычная электронная муфта подключения задка, столь распространённая нынче.Коренное отличие полного привода автомобилей, на которых установлена муфта Haldex, а именно она в том числе и на Tiguan установлена, от автомобилей с подключаемой задней осью состоит в том, что на заднюю ось есть преднатяг муфты всегда. То есть даже когда автомобиль стоит, на заднюю ось передаётся 5-10 процентов крутящего момента, и при трогании, не говоря уж о пробуксовке передней оси, доля момента может увеличиваться до 50. Так что никакого "подключения зада" тут нет, он подключен всегда.
Управляется она подаваемым напряжением, но это отнюдь не тумблер "есть-нет", а изменяемое напряжение, от величины которого зависит величина замыкания муфты, то есть степень блокировки регулируется подаваемым напряжением.
Управляет им отдельный блок, по информацию от датчиков абс на каждом колесе, блока управления двигателя,блока управления АКПП, датчика поворота руля и, ЕМНИП, датчика ускорения. Возможно ещё что то.
При этом какое то напряжение на муфте есть ВСЕГДА если только авто не включено принудительно в режим 2WD. То есть всегда какая то часть момента идёт на задние.
А механических вискомуфт , которым для срабатывания, действительно, надо сначала буксануть с разностью скоростей по осям, уже нет давно.
Так что насчёт "коренного" отличия -тут вы погорячились.
То, что халдекс работает часто работает эффективнее, что работа алгоритмов электронных муфт тоже бывает сильно разная и весьма далёкая от совершенства- согласен.