Проблемы с запуском и залитые свечи в Ниве 2121

  • Автор темы starex.f1
  • Дата начала
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
Здравствуйте уважаемые одноклубники! Позавчера поздно ночью заехал заправить свою ниву 2121 на заправку премье, приехал домой. Вчера с утра завелась, всё норм - я поехал в универ. Днем поехал с универа по делам - тут и начались проблемы: на спуске с моста через ж/д на Ст.Разина после переключения на нейтралку машина заглохла. Я решил сменить свечи - уже бывало, что их заливало, но при прогреве. Сменил свечки, машина завелась и немного подтраивала. Ну, думаю, ладно, вопрос решен. Я проехал 2 квартала - история повторилась. Я поставил еще один комплект свечей - машина опять завелась, но в этот раз проработала около 30 секунд. Дальнейшие попытки завести её естественно не увенчались успехом. На буксире притащил ниву домой, опытным путем было установлено - не качает бензонасос. Снял его, дома просушил (в нем была вода!), поставил обратно, заодно поставил сухие свечки. Машина завелась, проработала секунд 30-40 и заглохла. Снова не заводится. Свечи 3 в нагаре, одна в бензине. Искра на свечах есть. Седня отец снял карб, как смог его продул (в нем тоже были капельки воды) - опять машина завелась с пол пинка, но проработала секунд 30-40. Опять залиты свечи. К слову, расход с учетом накатов еле укладывается в 20 литров, постоянно не работает одна свеча, машина троить перестает после минут 30 - 40 езды. Понятное дело, что нужно к карбюраторщику, но чтобы к нему попасть - нужно её завести. У кого какие мысли по данному вопросу? Буду рад любой помощи, всем заранее спасибо!
З.Ы. кстати,а может термостат залипнуть не на малом, а на большом контуре? Машина очень долго прогревается, печка слабо греет. Такое чувство что термостат залип и гонит тосол по большому контуру.
 
Andrei_64

Andrei_64

Новичок
Регистрация
19.05.2008
Сообщения
671
Реакции
0
Баллы
0
если нижний шланг от радиатора теплый, то термостат открыт
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Ледяная пробка в топливной системе. Раз уж
не качает бензонасос. Снял его, дома просушил (в нем была вода!)
и
снял карб, как смог его продул (в нем тоже были капельки воды)
У многих, что всю осень на полупустом баке проездил, с первыми морозами эта эпопея начинается. Завести как-нибудь (универсальный способ - бензин в пластиковой бутылке с маленькой дыркой в крышке через эту дырку струйкой льётся прямо в 1-ю камеру карба) - пробку бензонасос прососёт потихоньку минут через 5-10. Залить в бак пол-литра чистого спирта (не водки), долить до полного бензином, покататься с пол-часа, чтоб там всё побултыхалось и спирт свяжет воду. Дальше в холода на полупустом баке стараться не ездить.
По поводу залива свечей - это всё субъективно. При прогреве и особенно при таком мучительном запуске смесь сильно переобогащена и свечки все в саже, которая после прогрева через минуту работы обгарает. Выкрученные из заглохшего при запуске холодного двигателя свечки - не показатель.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
постоянно не работает одна свеча, машина троить перестает после минут 30 - 40 езды. Понятное дело, что нужно к карбюраторщику, но чтобы к нему попасть - нужно её завести. У кого какие мысли по данному вопросу?
А это уже наверное к мотористу:) Компрессии нет в одном цилиндре. При нормальной компрессии как бы свечи не были засраны, сколько бы их бензином не заливай - если двигатель всё же заработал, то всё это высыхает-выгорает за минуту-две и ничего не троит. Если троит - значит засирание происходит непрерывно от нарушения процесса горения.
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
Спасибо! снимал шланг с карбюратора после чистки бензонасаса - он качает, с ним всё ок. Я тоже думаю о ледяной пробке в карбюраторе. Движек кстати реально завести, только если педаль в пол - но его колбасит не детски, по ощущениям работает 2 цилиндра, остальные залиты. Я ща наверно предварительно подогретый бензин щас в бутылку налью, бутылку к карбу. Я так понял - необходимо прогреть движок, чтобы испарить влагу и карбюратора. Еще раз спасибо за совет, пошел пробовать.:prankster:
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
А это уже наверное к мотористу:) Компрессии нет в одном цилиндре. При нормальной компрессии как бы свечи не были засраны, сколько бы их бензином не заливай - если двигатель всё же заработал, то всё это высыхает-выгорает за минуту-две и ничего не троит. Если троит - значит засирание происходит непрерывно от нарушения процесса горения.
На сколько мне известно, капремонт сдеоан пол года назад. С сопуна не гонит...Сейчас на машинре гигантский расход, списываю его на неправильную настройку и неродные жиклёры. Всё это досталось от прежнего хозяина...
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
Что странно - машину завел - она поработала и заглохла. Выкуртил свечи, вкрутил новые - она поработала и заглохла. Если бы пробка была в карбюраторе, то по логике он вообще тогда не заводился бы, я не прав?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Я тоже думаю о ледяной пробке в карбюраторе.
Пробка только в карбюраторе обычно не бывает - вода туда из бензобака попадает, где копится на дне в виде конденсата с неприкрытых бензином стенок. Поэтому если не хочешь каждое утро так плясать со свежей порцией воды (а карбу её достаточно совсем чуть-чуть чтоб прихватило), хорошо прогрей и выгони из бака воду спиртом (или спец. химией - стоит дороже, а состоит из того же спирта).
Движек кстати реально завести, только если педаль в пол - но его колбасит не детски
Исправный двигатель с отрегулированным карбом заводится в холода лучше любого инжектора (если ему не мешает масло не по сезону). Никаких манипуляций с газом делать не надо - все пусковые зазоры в карбе уже задуманы инженерами. Карб прост как угол дома, в нём нет требований к экологии и с ним машина заведётся даже если бензин лить ему прямо в "горло", в отличие от инжектора, где процесс горения происходит по датчикам и табличным значениям, которые форсировать весьма затруднительно.
Я ща наверно предварительно подогретый бензин щас в бутылку налью, бутылку к карбу.
Бензин греть не обязательно, а иногда даже и опасно. Комнатной температуры вполне достаточно, да и -10 ещё далеко не предел испаряемости.
Я так понял - необходимо прогреть движок, чтобы испарить влагу и карбюратора. Еще раз спасибо за совет, пошел пробовать.:prankster:
Ну типа того да... И карбюратор прогреть и бензонасос (если замёрзло в них) и магистраль прокачать топливную, если там замёрзло. Только греть долго может быть придётся, минут 10-15 стоять в струйку подливать, пока двигатель сам работать не начнёт, и желательно с помощником, т.к. сложно одновременно и ключ крутить и из бутылки лить:)
капремонт сдеоан пол года назад. С сопуна не гонит...
Компрессию не только кольца, но и клапана создают. Если клапан прогорел или втулка у него разбита и он в ней как карандаш в стакане болтается и плотно к седлу не прилегает - бензин летит в трубу (и даже может там взрываться иногда:)
Но я тут не силён, на азбучные вещи только советую внимание обратить - щас грамотные мотористы придут и всё расскажут:)
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Что странно - машину завел - она поработала и заглохла. Выкуртил свечи, вкрутил новые - она поработала и заглохла. Если бы пробка была в карбюраторе, то по логике он вообще тогда не заводился бы, я не прав?
Не совсем. В карбюраторе поплавковая камера есть, там есть бензин. Машина завелась - бензин из неё вырабатывается, а новый не поступает (или иголка примёрзла, или бензонасос не качает или магистраль из бака льдом забита) - заглохла. Если повторно заводится - значит иглу исключаем. Пока заводишь - снова накачал по капле в поплавковую камеру и ещё несколько секунд работает. Завестись-то много бензина не надо, там чуть ли не ватки с бензином достаточно будет над дуплом карба. А как на обороты рабочие вышла - сразу расход бензина пошёл.
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
К вопросу о клапанах - при быстром разгоне слышен стук пальцев...На сколько мне известно клапана регулировались давно ( Пичаль ситуации в температуре наружнего воздуха - холодно однако на улице....
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
К вопросу о клапанах - при быстром разгоне слышен стук пальцев...На сколько мне известно клапана регулировались давно ( Пичаль ситуации в температуре наружнего воздуха - холодно однако на улице....
Это к мотористам... Хотя что-то на уровне бытового опыта мне подсказывает, что от зазора между клапаном и тем, что его толкает качество прилегания клапана к седлу не зависит:) Если только это всё звенья одной цепи и движок медленно, но верно гробится...

Что там со льдом-то? Прогрел методом прямого впрыска бензина?

Дисклеймер: за возможные последствия неосторожного обращения с бензином я ответственности не несу:D Всё вышесказанное воспринимать как теорию, а не как руководство к немедленному действию:)))
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
К вопросу о клапанах - при быстром разгоне слышен стук пальцев...

это народное название стука. при быстром разгоне стучат юбки поршней о стенки цилиндров из-за детонации. Детонация же есть результат гавеной горючки, раннего зажигания и т.п. Клапана, если они стучат, стучат всегда и лучше всего это слышно на ХХ.

По теме: у тебя там похоже целый букет приятностей с движком, лучше бы оттараканить твой гелендваген на галстуке к понимающему человеку.

Я решил сменить свечи - уже бывало, что их заливало, но при прогреве

вот это жесть ваащпе. Свечи обычно заливает, если долго крутишь, а не заводится. У тебя с карбом наверное совсем беда
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
Ну не цепляйтесь к словам - не при прогреве, а при запуске естественно. Попытка пустить в карб теплый бенз ни к чему не привела - свечи опять залило, движок не завелся. Снял карбюратор - сейчас оставлю его на ночь дома, завтра компрессором буду его продувать. Бывший хозяин сказал, что клапана регулировал давно, и что их нада отрегулировать. Стук я как раз списываю на неотрегулированные зазоры, хотя возможно неправильно выставлено зажигание. К вопросу о беде с карбом - бывший хозяин на зиму ставил большие жиклёры - родные естественно мне так и не отдали...
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Попытка пустить в карб теплый бенз ни к чему не привела - свечи опять залило, движок не завелся.
Тогда точно беда с компрессией. Если лить бензин в карб (именно в тонкую струйку, а не заправлять цилиндры как бензобак) - двиг просто не может не завестись или хотя бы не начать чихать. Значит нет в цилиндрах условий для горения, а всё остальное вторично. А беда со льдом в топливной системе просто отдельной оперой наложилась на уже существующие проблемы:)
К вопросу о беде с карбом - бывший хозяин на зиму ставил большие жиклёры - родные естественно мне так и не отдали...
ЕМНИП, при запуске двигателя и на холостом ходу работает один единственный топливный жиклер - холостого хода. Поэтому на запуск может влиять только он, но это проверяется и исключается путём "прямого впрыска".
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
Двигатель чихнул несколько раз и практически завелся, но свечки залило. Думаю, что надо было сделать подругому - надо было шнаг в бензонас опустить в бутылку, а не самому пытаться лить бенз. Насос бы сам теплый бензин прокачал бы...ну да ладна, пока что карб лежит дома, в субботу буду пытаться снять бак. Пока читаю про жиклёры, попытаюсь найти родные.
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
ты вот скажи, когда твой машин работал, он чёрным дымом чадил?
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
до того, как начались проблемы - нет, всё нормально было. Седня днем заглянул - очень много сажи летит, если её завести. Если точнее - у меня пробит глушак на видном месте, так вот седня заметил, что дыра вся в саже и вокруг всё в саже. В голову вообще еще днем пришли мысли о неправильном зажигании, но вот почему оно могло сбиться.....
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83
может сбиться всё, что угодно. Может провернуться грибок, в особо запущенных случаях может перескочить цепь. Может быть подшипники на трамблере померли (проверь, не болтается ли он как сопля). А может поплавок в карбе разгерметизироваться и утонуть, особенно если у тебя не солекс.
 
OP
S

starex.f1

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
493
Реакции
4
Баллы
0
Карб солекс. Я не думаю, что перескочила цепь. Трамблер сидит хорошо, не болтается. Сегодня пообщался с соседом по гаражу - дед всю жизнь на карбюраторном москвиче ездил. Он тоже сказал, что поплавок запал. В любом случае сначала просушу карбюратор и солью бензин с бака. Боюсь, что всё это откладывается до выходных :(
 
RomanM40

RomanM40

Активный участник
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
4 633
Реакции
472
Баллы
83

тогда это похоже на забитую систему первой камеры, особенно если заводится и работает с газом в пол. Я не знаю, как это по научному называется, но там внутри есть две длинные медные трубочки с отверстиями. Их надо вынуть и прочистить, а также каналы, в которые они вставляются. Мусор туда попадает, а оттуда вылететь уже самостоятельно не может
 
Верх Низ