Смотри заслонку обогатителя. На некоторых моделях карбюраторов, там где рычаг обогатителя слева, заслонка разрушается и часть её перекрывает диффузор. Заслонка в таких карбюраторах не поворотная, а ходит вверх вниз.
Вообще фото карбюратора не помешало бы.
Ну так вот, раз заслонка перекрывает часть воздушного канала. значит смесь богатая, но мотор как то работает. При этом большой расход топлива.
Часть топлива не сгорает, улетает дальше и бахает потом в глушителе.
Обычно это происходит если интенсивно разогнаться, а потом резко сбросить газ. То есть ваш случай.
Но может причина и в просто ненастроенном карбюраторе. Тогда крутим винт качества при прогретом двигателе. Мотор должен резко, без провалов набирать обороты. Ориентируемся на начало роста оборотов на холостом ходу, это значит смесь становится бедной и обороты возрастают сами собой. От этого положения примерно пол оборота винта против часовой стелки.
И только после этого, если не помогло, то переходим к регулировке топливной иглы в дроссельном колодце, Опускаем иглу на одно деление вниз и пробуем отрегулировать винтом качества вновь.