Такой элемент, как кулиса КПП, тоже может подвергаться доработке, многие автолюбители меняют стандартную кулису на короткоходную. После такого тюнинга нужно выполнить правильную регулировку кулисы, иначе потом могут возникнуть проблемы с переключением скоростей. Регулировку лучше всего делать вместе с помощником, правда, можно справиться и без его помощи, но, в этом случае, нужно запастись свободным временем и терпением.
Ремонт автомобиля своими руками должен устранить причину проблематичного переключения задней и пятой скорости. Настройку кулисы можно выполнить несколькими способами.
В первом случае мы ведем регулировку по задней скорости. Переключаем коробку для движения назад, немного ослабляем хомут и переключаем рычаг туда, где она должна быть при включенной задней передаче, после чего затягиваем хомут. На этом проблема устранена.
Второй способ применяется тогда, когда нет возможности переключиться на заднюю скорость. Здесь мы будем выполнять регулировку на первой передаче. Переключаем коробку на первую скорость, ослабляем хомут кулисы, он находится внизу машины. Далее проворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не упрется в пластмассовый фиксатор задней передачи. Затягиваем хомут, работа на этом закончена.
А как можно настроить нейтральное положение ручки переключения коробки передач? Это делается путем расчета глубины посадки кулисы на карданчик Ваз 2110.
Нередко, после таких действий рычаг КПП начинает издавать неприятный дребезг. Можно, конечно, не обращать на него внимания и ездить так дальше, но ведь это действует на нервы, а значит водитель теряет бдительность, что может отрицательно сказаться на качестве вождения. Самый легкий способ решить проблему - поставить пружину, удерживающую КПП и препятствующую возникновению дребезга.
В любом случае, нужно устранять не симптомы, ведь они через некоторое время обязательно появятся снова, мы лишь отсрочим поломку. Правильнее устранять причину неисправности.